Войти в почту

Smartavia нацелилась на три миллиона пассажиров

Частная авиакомпания Smartavia (юридическое наименование — АО «Нордавиа — региональные авиалинии»), зарегистрированная в Архангельске, планирует не сбавлять темпы роста в 2020 г. и обслужить по его итогам три миллиона пассажиров. Положительной динамике будут способствовать продолжающаяся реновация парка и развитие маршрутной сети, рассказал журналистам гендиректор перевозчика Сергей Савостин. Курс на модернизацию Модернизация флота Smartavia стартовала в 2018 г., когда перевозчик, эксплуатировавший девять самолетов Boeing 737-500, впервые за долгое время пополнил свой парк более современными самолетами семейства NG — двумя Boeing 737-700. В 2019 г. авиакомпания приняла еще один B — 737-700 и шесть B — 737-800. Как пояснил Сергей Савостин, операции по лизингу ВС и подготовке различных подразделений авиакомпании, включая набор пилотов, осуществлялись за счет собственных средств Smartavia, без привлечения заемного капитала. Увеличение провозных емкостей позволило архангельскому перевозчику значительно нарастить пассажиропоток: в 2019 г. он вырос на 70,9%, до 2 млн чел. При этом показатель загрузки пассажирских кресел оператора увеличился на 5 п. п., до 84,1%. В топ — 35 крупнейших авиакомпаний РФ, по данным Росавиации, Smartavia поднялась с 16-го на 13-е место. Несмотря на расходы Smartavia на лизинг ВС и собственный ребрендинг, авиакомпания, по словам Сергея Савостина, закончила прошлый год с финансовым плюсом: «Естественно, мы испытываем на себе все тяготы экономики — и рост стоимости авиатоплива, и рост тарифов в аэропортах. Но мы очень серьезно занимаемся оптимизацией внутренних затрат, связанных в первую очередь с техническим обслуживанием самолетов. В процессе инвентаризации будет определено большое число накопившихся запчастей от »классики«, которые будем реализовывать».

Smartavia нацелилась на три миллиона пассажиров
© Aeroo.ru