В Иркутске стартовали летные испытания четвертого опытного самолета МС-21
Стартовали летные испытания четвертого опытного российского самолета МС 21 300. Первый полет ВС состоялся 25 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ; филиал корпорации «Иркут»). Продолжительность полета составила 1 час 40 мин., он проходил на высоте порядка 3000 м при скорости около 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. Сборка четвертого МС 21 была завершена в конце ноября. При его постройке были учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных машин. Три из них на данный момент проходят летные испытания, две — статические. Ведется также сборка пятого образца МС 21 уже по серийным технологиям для летных испытаний с российскими двигателями ПД 14. В дальнейшем четвертый опытный МС 21 будет оборудован пассажирским салоном с высокоплотной компоновкой кресел — на 211 мест экономкласса. Ранее пассажирский салон (в двухклассном варианте на 163 места) был установлен только на третьем опытном ВС, который был впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС 2019. «МС 21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям РФ потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире — порядка 30 тыс. новых самолетов такого типа. При этом, по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС 21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний. Отмечу, что ВС создается в рамках кооперации предприятий »Ростеха«. В частности, холдинги госкорпорации производят более 50% всей авионики авиалайнера, обеспечивают поставки титановых и композитных изделий. Кроме того, Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД 14 для нового самолета, летные испытания с которым запланированы на 2020 г.»", — цитирует председателя совета директоров ОАК Анатолия Сердюкова пресс-служба корпорации. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что базовая версия МС 21 300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат до конца 2020 г. Годом позже сертификат типа МС 21 планируется валидировать в Европе. Первые поставки самолета авиакомпаниям должны начаться со второй половины 2021 г. Всего в 2021 г. «Иркут» планирует произвести шесть МС 21, в 2022 г. — увеличить производство вдвое, в 2023 г. — довести его до 25 самолетов. Об этом сообщил 26 ноября советник гендиректора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации, передал ТАСС. К 2025 г. запланирован выход на производство 72 машин в год. Общий портфель твердых заказов на МС 21 сегодня по-прежнему составляет 175 ВС. Video of QyCHUhxrmWw