На русификацию SSJ100 выделено ещё 15 млрд руб
Минпромторг России определился с финансированием проекта по обновлению пассажирского самолёта «Сухой Суперджет 100». За второй этап научных и конструкторских работ по созданию лайнера с максимальным количеством деталей отечественного производства ведомство готово выделить из федерального бюджета 14,9 млрд рублей, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на РБК. Проект получил шифр «SSJ-NEW-2020», итоги второго этапа по импортозамещению в министерстве ждут до 15 декабря 2021 года. Отмечается, что эти работы входят в государственную программу «Развитие авиапромышленности РФ на 2013–2025 годы». Напомним, первый этап создания самолёта «SSJ-New» Минпромторг оценил в 3,5 млрд рублей, этот заказ получила компания «Гражданские самолёты Сухого» и, как подчеркнули в ведомстве, выполнила его в срок. Сумма в 18,4 млрд рублей не станет итоговой, предусмотрены работы по третьему этапу проектирования. Ожидается, что лайнер «SSJ-New» будет создан к 2024 году. - Мы готовим другую версию «Суперджета», где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер, - заявил в ноябре прошлого года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов. - Кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - тоже будут наши. Сейчас в нём слишком много американских компонентов. Надеемся, что новый самолет процентов на 80, а может, и на 90 будет состоять из российских комплектующих и материалов. Часть деталей нового «Суперджет 100» уже разработана и успешно прошла испытания. В частности, одна из компаний корпорации Ростех уже предложила замену американским противопожарным системам «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородным комплексам «B/E Aerospace». Ещё одна структура Ростеха на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском представила новую отечественную навигационную систему, соответствующую передовым зарубежным аналогам. Сборку самолётов «Сухой Суперджет 100» ведёт предприятие «Гражданские самолёты Сухого» на заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Изначально иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж воздушных судов на мировом рынке, но впоследствии большая доля зарубежных деталей стала помехой. К примеру, некоторые политические решения властей других государств отменили контракт с Ираном, который хотел бы приобрести сто SSJ100. Сегодня доля «чужих» комплектующих в «Суперджет 100» оценивается примерно в 60%.