Перспективный самолет Embraer E175-E2 впервые встал на крыло. Воздушное судно нового поколения совершило свой первый полет 12 декабря в небе над заводом бразильского производителя Embraer в Сан-Жосе-дус-Кампосе (штат Сан-Паулу). E175-E2 вылетел в 11:07 по местному времени и пролетел 2 ч и 18 мин. Самолет взлетел и приземлился с помощью электродистанционной системы управления (ЭДСУ, fly-by-wire) в нормальном режиме. Экипаж оценил летно-технические характеристики, качество полета и поведение систем ВС. «Сегодняшний полет E175-E2 знаменует собой завершение нашего видения о создании семейства коммерческих самолетов нового поколения, которые обеспечивают беспрецедентную экономию затрат для наших клиентов, исключительный комфорт для пассажиров и меньшее количество выбросов для планеты», — отметил событие глава Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери. Летные испытания E175-E2 продлятся еще два года, прежде чем самолет будет сертифицирован и выведен на рынок. Ранее бразильский авиапрозводитель уже переносил дату ввода в эксплуатацию этого типа ВС с 2020 на 2021 г. Всего Embraer создаст три прототипа E175-E2. Первый и второй самолеты должны пройти системные, эксплуатационные и аэродинамические испытания, в то время как третий прототип оснастят интерьером и будут использовать для проверок задач технического обслуживания. Embraer E175-E2 является третьим и наименее вместительным представителем семейства региональных самолетов следующего поколения E-Jets E2. По сравнению с E175 воздушное судно получило один дополнительный ряд кресел и сможет вмещать 80 пасс. в двухклассной компоновке или до 90 пасс. — в одноклассной. Кроме того, в самолете было установлено 75% новых комплектующих и систем, включая модернизированные двигатели Pratt & Whitney PW1700G, переработанное крыло, шасси и др. Предполагается, что новые машины будут более экономичными, чем их предшественники. Согласно оценке производителя, экономия E175-E2 в расчете на одно кресло на топливо должна составить 16% и на техобслуживание — 25%. Расчетная дальность полета нового ВС — 3815 км, тогда как стандартная версия E175 летает на 3241 км. Embraer заявляет, что как и остальные представители нового семейства — E190-E2 и E195-E2, E175-E2 будет иметь самые длинные интервалы техобслуживания в категории реактивных узкофюзеляжных самолетов: 10 тыс. летных часов для базовых проверок и «отсутствие календарного ограничения для типичных операций E-Jet». Это означает дополнительные 15 дней использования самолета в течение 10 лет по сравнению с E175. В октябре представитель бразильского производителя рассказывал ATO.ru, что портфель предварительных заказов на E175-E2 уже включает 300 машин. Интерес к данным самолетам есть и в России. В частности, самолеты предыдущей модели — E170 эксплуатирует авиакомпания S7 Airlines (в парке 17 таких ВС).