В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В прошлом году авиакомпании отменили заказы на 441 самолет

Анализ экспертов портала aviav.ru от 2 декабря 2019 года показывает, что к концу ноября 2019 года авиакомпании отменили заказы на 441 пассажирский самолет. Это больше, чем год назад, но разница не так велика, как можно было бы ожидать. В 2018 году по состоянию на конец ноября были сняты заказы на 303 самолета.

В прошлом году авиакомпании отменили заказы на 441 самолет
Фото: AirCargoNews.ruAirCargoNews.ru

Основной причиной отмены являются проблемы с самолетом Boeing 737 MAX. Две катастрофы этого типа машин, вызванные ошибками программного обеспечения, привели к запрету на полеты, введенному авиационными органами и многих других стран. также временно остановил поставку новых самолетов 737 MAX. Неизвестно, как долго продлится запрет и какие потери понесет американская группа. Однако известно, что 386 единиц Boeing 737 MAX, которые уже эксплуатировались авиакомпаниями, пока не летают.

Видео дня

Компания Jet Airways отказалась от наибольшего количества пассажирских самолетов — целых 135. Далее следуют Etihad Airways - 42, Republic Airways - 40 и Germania - 25. Компаниями Boeing Capital, Amedeo и Air Lease Corp. отменены заказы на 75, 20 и 18 самолетов соответственно. Большинство отмен касалось самолетов Boeing 737 MAX – 229 штук. За ними были Airbus A320 и A220 - 45, A350 - 44, Boeing 787 - 35 и Airbus A380 - 31, A319 - 8 и A321 - 1. Интересно отметить, что от потерпевшей в течение полугода двух катастроф модели 737 MAX отказываются не из-за аварий. Отказываются компании, которым срочно нужны машины для расширения сети.

В анализ не попали самолеты SSJ-100, однако известно, что до недавнего времени он был единственным в мире самолетом, количество отказов от которого превышает число заказов. За прошедший период от самолетов этой модели отказались практически все зарубежные перевозчики. Ирландская CityJet в феврале сняла с эксплуатации 15 единиц SukhoiSuperJet и вернула их лизингодателю. Мексиканская , заявившая о желании вернуть оставшиеся в полетном состоянии 21 самолет этой модели (как минимум один разобран на запчасти), пока ведет переговоры.

В анализе также оценивается количество пассажирских самолетов, которые будут выведены из эксплуатации авиакомпаниями в 2019 году. Их будет около 2,5 процента из всего глобального парка. В основном это будут самолеты старше 20 лет, которые будут использоваться в развивающихся странах.