Войти в почту

Последний европейский Boeing 737-600 снят с эксплуатации

Принадлежащий авиакомпании SAS Boeing 737-600 с регистрационными знаками LN-RPG, являющийся последним летающим самолетом этой модели и принадлежащим европейскому перевозчику, вылетел в прощальный рейс (№ SK600) 30 ноября этого года в 13:49 из аэропорта Стокгольм-Арланда. Затем он направился в аэропорт Копенгагена Каструп, над которым он совершил низкий пролет над взлетно-посадочной полосой. Позже он вылетел в Гетеборг, где он вывел в небе число 600, и аэропорт Осло-Гардермоен, где он приземлился в 15:57. SAS получила первый Boeing 737-600 в октябре 1998 года и использовал 30 самолетов этой модели, являясь их крупнейшим пользователем в мире. Выпущенный 22 января 1998 года, Boeing 737-600 был введен в эксплуатацию SAS и являлся самой короткой версией семейства Boeing 737 Next Generation, которая также включала модели -700, -800 и -900. Boeing 737-600 имеет длину 31,24 м и в двухклассной конфигурации может принимать на борт 108 пассажиров и до 130 - в конфигурации с одним классом. Boeing 737-600 был разработан как преемник самолетов McDonnell Douglas DC-9-15/-30/-40 и Boeing 737-500, а также прямой конкурент MD-95 и Airbus A318, однако, как и они, он не достиг большого успеха на рынке. Всего было построено 69 единиц Boeing 737-600, которые, кроме SAS, были приобретены, в том числе авиакомпаниями WestJet Airlines (13 шт.), Tunisair (7), Malev (6), Air Algérie (5), China Southwest Airlines (4) и Lauda Air (2). Последний произведенный Boeing 737-600 был доставлен в WestJet в сентябре 2006 года. В настоящее время авиакомпании SAS эксплуатируют другие Boeing 737NG, в том числе 23 штуки 737-700 и 29 - 737-800, самые старые из которых последовательно заменяются на Airbus A320neo. В настоящее время Boeing 737-600 до сих пор эксплуатируются, среди прочих, в WestJet (13 шт.), Tunisair (7) и Air Algérie (5).

Последний европейский Boeing 737-600 снят с эксплуатации
© AirCargoNews.ru