После реконструкции ВПП Соловки снова принимают самолеты

Известный на весь мир архипелаг круглый год притягивает тысячи туристов и паломников из разных уголков России и других стран. Стабильная связь с "большой землей" - вопрос номер один. Но и безопасность не менее важна, а соловецкая авиационная инфраструктура со временем пришла в упадок. Особенно тревожило состояние взлетно-посадочной полосы, выложенной из металлических плит еще в советские годы. Ремонтировать ее с каждым годом становилось все сложнее и дороже. - Такие плиты уже нигде не выпускают, для замены их приходилось искать по всей стране, в прошлом году мы с трудом нашли пятьсот штук в Мурманской области, - рассказывает директор АО "Аэропорт Архангельск", в структуру которого входит воздушная гавань Соловков, Ваге Петросян. - Это временное покрытие оставалось с 1980-х годов, в сложных метеоусловиях использовать его было невозможно. В этом году по федеральной программе мы начали реконструкцию полосы и достаточно быстро завершили первый этап - 950 метров современного бетонного покрытия. Местным жителям не обойтись без воздушного "моста": путь по морю долог, а зимой альтернативы авиатранспорту на этом направлении просто нет Соловки закрыли для самолетов в июне, а открыли в конце ноября. Прибытие первого рейса Л-410 из Архангельска после долгого перерыва стало большим событием прежде всего для соловчан. Местным жителям не обойтись без воздушного "моста" между островами и остальной областью: путь по морю долог, а зимой альтернативы авиатранспорту на этом направлении просто нет. Рейсы будут выполняться на новых, более комфортных самолетах 2017 и 2019 годов выпуска. Перелеты по-прежнему субсидируются из областного бюджета. Первым на обновленную полосу приземлился Л-410, который доставил соловчан из Архангельска домой. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области Кстати Соловки - объект всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому любые масштабные проекты, включая реконструкцию полосы, надо согласовывать с этой организацией. А в нескольких сотнях метров от аэропорта находится крупнейший в России Соловецкий монастырь. И мнение РПЦ также было учтено при выборе варианта реконструкции. Первоначально полосу предполагалось удлинить до двух километров, чтобы острова могли принимать, например, "Суперджеты". Но в итоге длину "взлетки" оставили на прежнем уровне, чтобы не увеличивать антропогенную нагрузку на архипелаг. В будущем году модернизация воздушной гавани Соловков продолжится.

После реконструкции ВПП Соловки снова принимают самолеты
© Российская Газета