Причина авиакатастрофы в Казани - ошибка пилота с фальшивой лицензией

В 2013 году в результате аварийного маневра в аэропорту Казани погибли все 50 пассажиров Boeing 737. Катастрофа произошла из-за серии ошибок, наиболее серьезной из которых был наем члена экипажа без действительного пилотского удостоверения. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы, согласно которому один из членов экипажа обманным путем получил лицензию пилота с использованием поддельных документов. Авария, произошедшая в аэропорту города Казани, в республике Татарстан, сильно отличается своим ходом от катастроф подобного рода. Камеры наружного наблюдения зафиксировали слишком крутой угол снижения самолета, когда он столкнулся с землей. Boeing 737-500, эксплуатируемый авиакомпанией «Татарстан», совершал ночной полет, но через несколько секунд после начала маневра самолет упал на взлетно-посадочную полосу, в результате чего погибло 44 пассажиров и шесть членов экипажа. Был создан следственный комитет для расследования возможного террористического акта, так как на борту находились глава региональной разведывательной службы Российского разведывательного управления (ФСБ), а также сын президента государства Татарстан. Расследование выявило серию грубых ошибок пилотов, которые привели к пространственной дезориентации и, как следствие, к падению самолета. Согласно отчету, командир Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул не имели достаточного опыта, чтобы летать на Boeing 737-500. Более того, Салихов даже не закончил базовый курс управления, получив допуск по поддельным документам. Его прием в «Татарстан Эйрлайнз» осуществлен без надлежащей проверки подлинности его пилотной лицензии. Сотрудники российских правоохранительных органов официально обвинили тогдашнего заместителя директора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова и регионального руководителя Росавиации (Росавиация) в халатности при анализе документов. Катастрофа произошла 17 ноября 2013 года во время захода на посадку самолеты, выполнявшего рейс 363, в международном аэропорту Казани. Воздушное судно выполняло нестандартный заход, отклоняясь от взлетно-посадочной полосы, несмотря процедуры посадки по приборам (ILS). Пилоты попытались исправить положение, уйдя на второй круг, но допустили ряд основных ошибок пилотирования, таких как чрезмерный угол набора высоты, неправильная конфигурация самолета во время полета. Пилоты также не заметили потерю подъемной силы и последующее неконтролируемое снижение. Самолет упал на землю с углом снижения примерно 75 градусов, при этом был выдан ряд предупреждений, которые оба пилота проигнорировали. Разбившийся самолет с бортовым знаком VQ-BBN, ранее летал в Бразилии. С 2000 по 2005 год 737-500 он базировался в Рио-Суле с регистрацией PT-SSI.

Причина авиакатастрофы в Казани - ошибка пилота с фальшивой лицензией
© AirCargoNews.ru