Войти в почту

Azur Air отказалась регистрировать самолеты в России, несмотря на обещание

Чартерная авиакомпания Azur Air перевела из иностранного реестра в российский только один самолет из 29. Об этом заявил заместитель генерального директора перевозчика Павел Терещенко в ходе конференции «Крылья будущего» в Москве, сообщает РБК. Речь идет о самолете Boeing 767, который принадлежит самой Azur Air. Остальные суда авиакомпании зарегистрированы в офшоре на Бермудах и были получены в лизинг. Иностранные лизингодатели не хотят, чтобы самолеты переводили в Россию. Это касается не только ситуации вокруг парка Azur Air, говорит директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Анастасия Матюшина. Анастасия Матюшина директор департамента информационной политики и коммуникаций Azur Air «Ни для кого не секрет, что все российские авиакомпании, которые эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, зарегистрированы в зарубежных реестрах. Конечно, регулирующий орган заинтересован в том, чтобы создать полноценный российский реестр, который бы воспринимался на уровне с зарубежными. Однако есть некие законодательные моменты, которые не позволяют полностью гармонизировать зарубежное и российское законодательство. Это уже очень узкоспециализированные технические моменты». У российских авиакомпаний сегодня почти 800 иностранных самолетов, 700 из них зарегистрированы на Бермудах. Это вызвано экономическими причинами, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если вы переводите в российский реестр, то для вас может подорожать целый ряд услуг: стоимость технического обслуживания, страховка, лизинговая ставка может быть выше, поскольку владельцы воздушных судов могут страховаться от возможных неприятностей нахождения самолета в российском реестре и эксплуатации его. Здесь и недоверие к надзору со стороны российских авиационных властей, и предубеждение со стороны мирового рынка к воздушным судам, которые эксплуатировались в РФ. Бытует мнение, что в России тяжелый климат, плохие аэродромы, а значит, самолеты после эксплуатации в России в худшем состоянии, чем самолеты, которые летали в Европе. Следовательно, эти самолеты, когда возвращаются после окончания срока лизинга своему иностранному владельцу, очень трудно ремаркетировать, и владелец теряет, ему приходится предоставлять дисконт на эти самолеты всем последующим его эксплуатантам». В марте прошлого года Azur Air объявила о том, что переведет все свои суда в Россию. Это произошло после того, как Росавиация выявила нарушения в «летной годности» лайнеров, а сама авиакомпания была вынуждена приостановить полеты. Azur Air — российская компания, аффилированная с турецким туроператором Anex Tour. Летает в города России, в Турцию, Китай, ОАЭ.

Azur Air отказалась регистрировать самолеты в России, несмотря на обещание
© BFM.RU