Войти в почту

СМИ: «Ильюшин Финанс» может продать самолет «Руслан» по демпинговой цене

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» не может найти покупателя на свой единственный самолет Ан-124-100 «Руслан». Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в сфере грузовых перевозок и лизинга. Самолет уже несколько лет простаивает на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Машина выпущена там же в июне 2004 года. По словам собеседников газеты, это «самый новый» из «Русланов» — после 2004 года самолет не производился. До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», пока за долги не перешел в собственность «Ильюшин Финанса». По информации «Коммерсанта», машина простаивает с 2011 года, налет составляет всего 8 тыс. часов. Судно планировали продать еще при предыдущем гендиректоре ИФК Александре Рубцове, но из-за напряженных отношений с Украиной не удавалось решить вопрос продления летной годности с украинским ГП «Антонов». Также имеется проблема с комплектующими. В ИФК подтвердили, что стоит задача реализации самолета. По словам одного из собеседников издания, несколько лет назад лизингодатель вел переговоры с Maximus Air Cargo из ОАЭ, у которой в парке есть один Ан-124-100: грузовая компания была готова купить машину за 85 млн долларов, но ее не устроило, что на восстановление уйдет больше года. «Сегодня, условно, рыночная цена машины — около 60 миллионов долларов. Минимальная цена, по которой в ИФК готовы продать ее, — 25 миллионов долларов», — рассказывает другой источник. Еще одним претендентом на самолет была некая китайская структура: по словам одного из собеседников газеты, это был «посредник между ИФК и госструктурами Китая». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий допускает, что самолет по демпинговой цене может быть приобретен специализированным музеем в качестве экспоната.