Войти в почту

Минпромторг готовит серийное производство самолета L-610

Москва, 21 октября - "Вести.Экономика". Минпромторг намерен найти 20-25 млрд руб. на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х гг. Фото: авиакомпания "Полярные авиалинии" Самолет на 40 пассажиров может занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым 64-местным Ил-114-300. Соответствующие поправки к госпрограмме "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ГП-16) внесены в правительство, сообщает "Коммерсант". Глава авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование по L-610 могут открыть до конца года. Заказ на создание самолета сделан еще советским "Аэрофлотом" в конце 1980-х гг. "Сейчас в кооперации с Чехией и Республикой Казахстан мы планируем переработать этот проект, возобновить его производство с выходом на серийный выпуск в 2023 г.", - отметил Лысогорский. L-610 рассчитан на 40 пассажиров, дальность полета составляет 2,4 тыс. км, крейсерская скорость - 438 км/ч. Интерес к запуску производства самолета проявляют "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, 48,6% принадлежат "Объединенной двигателестроительной корпорации", входящей в "Ростех") и "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. УЗГА с 2016 г. производит в России 19-местные L-410, созданные чешской Let Kunovice еще для советской авиации. "Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. К концу 2021 г. локализацию производства самолета должны довести до 72% с нынешних 35%. УГМК же полностью контролирует чешскую Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), которой принадлежит документация на L-410 и L-610. По словам Лысогорского, к 2023 г. в серию могут запустить Ил-114-300, рассчитанный на 64 пассажира. "К этому времени производственные мощности позволят выпускать 12-16 самолетов", - подчеркнул чиновник. Разработку Ил-114-300 начали в 2016 г., на нее выделили из бюджета 9,6 млрд руб. В 2019 г. выделено еще 2,2 млрд руб. на перевооружение воронежского ПАО ВАСО, ульяновского "Авиастар-СП" и завода РСК "МиГ" в Луховицах (все три входят в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК), которые начнут производить самолет.

Минпромторг готовит серийное производство самолета L-610
© Вести Экономика