Войти в почту

Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?

Гражданская авиация Новые гражданские российские самолеты и вертолеты тоже пользуются большим спросом. Правда, в основном на внутреннем и евразийском рынке. Так, на авиасалоне МАКС-2019 были подписаны оглашения о поставке среднемагистральных самолётов МС-21-300с авиакомпанией «Якутия» (на пять лайнеров) и казахской Bek Air (на 10 лайнеров).В целом сегодня портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, а соглашения о намерениях распространяются ещё на 160 самолётов. Соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 10 подписала компания «Гражданские самолеты Сухого» с авиакомпанией «Якутия» (сроки поставки 2020-2021 годы). Еще один контракт на три таких самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Два Superjet 100 пополнят парк авиакомпании «Азимут». Интерес нескольких региональных авиакомпаний вызвал новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300. Компания «Ил» подписала соглашения о поставке 16 таких самолетов для местных авиалиний. Востребованы и современные российские вертолеты. Так холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке десяти Ми-8АМТ в 2020-2024 годах. Эти вертолёты будут выполнять пассажирские перевозки и санитарные миссии в сложных климатических условиях Крайнего Севера, обслуживая интересы компании «Норильский никель». Кроме того, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «Полярные авиалинии» заключили контракт на поставку семи модернизированных вертолётов «Ансат», которые будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. «Пробные шары» заброшены и на зарубежный рынок. В ходе МАКС-2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России» заключило дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation о продажах лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500 на рынке Юго-Восточной Азии. Пока речь идет о покупке пяти вертолётов и первые поставки состоятся лишь в 2023 году. Мировой авиарынок Безусловно, все эти соглашения важны для развития авиационной промышленности в России. Но с учетом гигантских объемов рынка гражданских воздушных судов - это пока что капля в море. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на ближайшие 20 лет авиакомпаниям во всем мире понадобится 44 тыс. 310 новых самолётов на сумму $6,35 трлн в ценах 2019 года.Российский сегмент рынка оценивается в 2,9 - 3,3% от мирового в стоимостном и количественном выражении. Есть потребность в поставках 632 узкофюзеляжных самолётов вместимостью 166-200 кресел, а также 209 - вместимостью более 200 кресел и 196 – менее 165 кресел. Нужно более полутора сотен широкофюзеляжных самолётов – 63 с вместимостью 200-300 мест и 78 - более чем на 300 мест. Стоимость этих самолётов оценивается в $182 млрд. Но вопрос о том, построят ли их на российских предприятиях или все же закупят за рубежом пока остается открытым. Военная авиация А вот с производством, внутренними поставками и экспортом военных самолетов вопросов на порядок меньше. Еще в конце августа стало известно, что «Рособоронэкспорт» планирует прийти к договоренности с Турцией по поставкам боевой авиации и систем ПВО. Ведутся консультации, обсуждаются возможности новых поставок С-400. Да и президент Турции не просто так присматривался к СУ-57 на авиасалоне МАКС-2019 и интересовался у президента России возможностью покупки этих истребителей пятого поколения. Опять-таки парк ВВС Алжира расширяется закупками тяжелых «Сухих», а всего самолетов данного типа с 2007 года было закуплено 58 единиц. Закупаемые сегодня МиГ-29М/М2 рассматриваются как частичная замена физически и морально устаревших МиГ-29 еще советского производства, поставлявшихся Алжиру из Белоруссии и с Украины в начале «нулевых».Общая сумма контрактов на поставку этих самолетов составляет, по данным представителей оборонной промышленности России около $1,8 млрд., а с учетом стоимости комплектующих и вооружений – все $2 млрд. Ранее глава «Рособоронэкспорта» заявил, что с начала текущего года Россия поставила другим странам продукцию оборонно-промышленного комплекса на сумму более $8,5 млрд. Примечательно, что распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2019 года V международный авиационно-космический салон МАКС-2021 включён в перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории России в 2021 году.

Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?
© Капитал страны