Войти в почту

Электрические самолеты могут начать курсировать между Лондоном и Амстердамом через 10 лет

По его словам, EasyJet уже объединила усилия с компаниями Airbus и Wright Electric для разработки лайнера, способного перевозить до 150 пассажиров. Согласно планам, новый электрический самолет будет готов к 2030 году. "Мы рассчитываем, что самолеты также будут выруливать на и с взлетно-посадочных полос на электричестве, – отметил директор. – Это имеет особо важное значение для аэропорта Схипхол, где доставка пассажиров до терминала может занять до 15 мин. после посадки". Как отметил У. Вет, EasyJet хочет сделать Схипхол испытательным полигоном для электрических самолетов. Компания работает с Wright Electric по созданию электрического двигателя и готовится к испытанию прототипа на девять пассажиров. Министр инфраструктуры и управления водными ресурсами Кора ван Ниуэнхейзен хочет, чтобы Нидерланды находились на передовых позициях в области электрических авиаперевозок. "Однако для крупных пассажирских самолетов переход на полностью электрические двигатели не представляется возможным из-за ограниченной емкости аккумуляторов", – отметил эксперт Делфтского технического университета Йорис Мелкерт. По его мнению, будущее за гибридными двигателями, которые частично используют электроэнергию и частично работают от керосина или биотоплива. Все производители самолетов в настоящее время работают над новыми моделями с гибридными электрическими двигателями, которые будут способны перевозить до 20 пассажиров. "Они начнут использоваться в течение нескольких лет, – полагает Й. Мелкерт. – Однако более крупные пассажирские самолеты станут доступны для коротких рейсов лишь после 2030 года". "Пока же мы должны продолжать работать над эффективностью путем организацией большего числа прямых рейсов, оптимизации времени прилетов и вылетов и сокращением неудобств для людей, живущих вокруг аэропортов", – подчеркнул эксперт.

Электрические самолеты могут начать курсировать между Лондоном и Амстердамом через 10 лет
© РЖД-Партнер