Войти в почту

Глава Росавиации заявил о возможности установки двигателя для МС-21 на различные самолеты

Глава Росавиации Александр Нерадько не исключил, что российский авиадвигатель ПД-14 может быть установлен и на другие самолеты, помимо МС-21, следует из официального сообщения ведомства. «Мы рассчитываем, что этот двигатель (ПД-14 – RNS.) будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооруженности», — заявил Нерадько по итогам деловой поездки в Пермь и совещания с управляющим директором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым. В пресс-службе ведомства RNS подтвердили, что ПД-14 может быть использован на других самолетах, кроме МС-21. Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о судьбе линейки двигателей на базе генератора ПД-14. По его словам, сейчас осуществляется разработка ПД-35, сверхтяжелого двигателя на 35 тонн тяги. «Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию», — объяснил глава Минпромторга в интервью телеканалу «Звезда». Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Двигатель ПД-14 производится «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Он был представлен на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2019. Двигатель создавался непосредственно под пассажирский авиалайнер МС-21. В 2018 году на двигатель был выдан сертификат Росавиации. Сейчас продолжается работа по признанию этого документа Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство ПД-14 также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA.