Войти в почту

Boeing остался без заказов на 737 MAX

Американская корпорация Boeing в первой половине текущего года продала всего 239 самолетов - на 37% меньше, чем в аналогичный период 2018-го. Об этом сообщает CNBC. По данным издания, во втором квартале после мартовской авиакатастрофы в Эфиопии производитель не получил ни одного заказа на самолеты 737 MAX, которые до этого пользовались большим спросом. Между тем прямой конкурент Boeing на авиарынке, европейский концерн Airbus, продемонстрировал отличный результат. Ему удалось поставить покупателям 389 машин за первые 6 месяцев текущего года. Стоит напомнить, что первая катастрофа 737 MAX 8 произошла в октябре 2018 года в Индонезии, вторая - в марте 2019 года в Африке. В общей сложности погибли более 300 человек, передает "Уралинформбюро". Оба воздушных судна спикировали практически сразу после взлета (первый через 13 минут, второй - через 6). Эксперты полагают, что виной всему - сырая система MCAS, установленная на "Максах" для предотвращения сваливания (из-за установки больших по диаметру двигателей у самолетов якобы нарушилась центровка). Считается, что датчики лайнера давали ложную информацию о положении самолета в воздухе, из-за этого система корректировала курс, борясь с несуществующим задиранием носа воздушного судна. Из-за этого передняя часть самолета опускалась, по данным СМИ, в 4 раза сильнее, чем рассчитывали разработчики, поэтому лайнеры срывались в пике. После второй трагедии самолеты этой модели по всему миру были сняты с полетов. Boeing выпустил новое ПО, в котором исправлены ошибки первой версии. Однако и в нем международная группа экспертов обнаружила изъяны. Ожидается, что корпорация исправит их до сентября. Пока лайнеры стоят на земле, авиакомпании несут огромные убытки и намерены истребовать их с производителя. Часть перевозчиков предпочла вообще отказаться от заказов на "Максы" (индонезийская Garuda передумала покупать 49 штук) и саудовский лоукостер Flyadeal (10 штук).