Войти в почту

Нелётная погода: SSJ-100 всё чаще в хронике происшествий

Все чаще в лентах информационных агентств последнее время появляются новости о различных инцидентах с самолётами «суперджет». Буквально несколько дней назад стало известно об очередном таком происшествии. Самолёт SSJ-100 («сухой суперджет») «Аэрофлота» вылетел из Москвы в Ижевск с неотцепленным тросом заземления. Во время посадки пассажиры услышали подозрительный шум, раздающийся из хвостовой части. Лайнер сел в Ижевске, позднее после осмотра было обнаружено, что трос проделал около 30 пробоин на фюзеляже. Самолёт отстранили от полётов. По предварительной версии, трос заземления не извлекли при уборке шасси и он был намотан на стойку. При выпуске стоек во время посадки он размотался и стал биться о фюзеляж. Представитель Шереметьево заявил, что «в настоящий момент аэропорт получил соответствующее уведомление от авиакомпании и будет устанавливать факт инцидента». Телеграмм-канал авиаэнтузиастов «Flight Mode» сообщил, что инцидент с тросом может быть связан с тем, что якобы в Шереметьево из-за сокращений обслуживающего SSJ 100 персонала, им занимаются «бегом». Так или иначе, но после аварии «суперджета» 5 мая, повлекшей смерть 41 человека, СМИ стали чаще сообщать о проблемах с лайнером. За неделю новостная повестка выглядела следующим образом: — 24 мая SakhaNews сообщили, что в Якутске из-за технической неисправности готовившийся к вылету в Хабаровск самолёт SSJ-100 заменили другим воздушным судном. Задержка рейса составила около двух часов. При этом изданию не удалось уточнить информацию в авиакомпании, которой принадлежит «суперджет», так как пресс-секретарь уволилась, а новый работник «должен приступить к исполнению служебных обязанностей в понедельник». — 23 мая по данным Накануне.RU, самолёт SSJ-100, летевший из Нового Уренгоя в Уфу, в результате сбоя одной из систем полпути преодолел на минимальной высоте. Издание пишет, что, ещё пролетая над Уралом, командир вышел на связь с диспетчерами и доложил о неполадках в системе. «Суперджету» разрешили снизиться, остаток пути в Уфу он проделал на минимально необходимой высоте. Позже выяснилось, что в воздухе у лайнера отказала автоматическая система предупреждения о столкновении с другими воздушными судами. — В этот же день был отменен другой рейс «суперджета» в столицу Башкирии. По информации местного ГТРК, которое ссылается на данные уфимской воздушной гавани, рейс SU-1258 «Аэрофлота» должен был прибыть в Уфу в 20:05. Однако вылет был отменен, а о причинах этого на момент публикации не сообщалось. — 21 мая «Облгазета» сообщила, что из Кольцово вылетел самолёт RRJ-95LR (обозначение типовой конструкции SSJ-100), отправление которого задерживалось на пять часов. Рейс был отложен решением авиакомпании. После отмены вылета воздушное судно стали проверять. Изначально рейс YC-249 Екатеринбург — Ноябрьск, принадлежащий авиакомпании «Ямал», должен был взлететь в 08:30, пишет издание. В пресс-службе аэропорта заявили, что во время задержки с пассажирами работали представители авиаперевозчика: они обеспечили их горячим питанием и прохладительными напитками. Самолёт благополучно покинул Екатеринбург в 13:40. — 19 мая рейс Ульяновск — Москва самолёта SSJ 100 был отменен из-за сигнала о неполадках с гидросистемой. Воздушное судно прервало взлёт при разгоне. После этого пассажиры отказались лететь на «суперджете» и потребовали заменить лайнер. Утром 19 мая они были отправлены в столицу на Airbus A320. На участившееся упоминания о проблемах с SSJ 100, судя по всему, обратили внимание и в министерстве транспорта РФ. Его глава Евгений Дитрих выступил с заявлением о том, что «массовые задержки и отмены рейсов на Sukhoi Superjet 100 происходили и до катастрофы с участием этого типа самолёта в Шереметьево». Ситуация не менялась. На самом деле, задержки и отмены происходили и раньше. Коллеги, вы просто о них писали меньше, — сказал журналистам Дитрих. Глава минтранса добавил, что возможно члены экипажа чуть внимательнее подходят к тем техническим вопросам, которые возникают перед вылетом. В остальном ровно то же самое, что было и до катастрофы, — цитирует министра «Интерфакс». Крупнейший эксплуатант SSJ-100 — компания «Аэрофлот». До катастрофы 5 мая в его парке числилось 50 таких самолётов. Ранее «Ведомости» писали, что, согласно закрытой статистике Росавиации по статистике в 2018 году налёт SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки. Для сравнения, самые популярные модели — среднемагистральные Airbus A320 и Boeing-737-800 — летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Однако в комментарии газете топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ-100 объяснял, что низкий налёт лайнера связан с нехваткой запчастей: при необходимости замены компонентов самолёты надолго останавливаются.

Нелётная погода: SSJ-100 всё чаще в хронике происшествий
© News.ru