Ещё

Летную годность «Суперджетов» подвергли сомнению 

Фото: Уралинформбюро
Система шасси, которая была установлена на сгоревшем в московском аэропорту Шереметьево Sukhoi Superjet, могла не соответствовать нормам летной годности. Об этом «Московскому комсомольцу» на условиях анонимности сообщил один из ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов.
По действующим авиационным правилам система шасси должна быть сконструирована так, чтобы при разрушении «из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге)» не происходила утечка керосина «из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара», — приводит доводы эксперта издание.
Все о катастрофе в Шереметьево
"При сертификации самолета этот пункт должен быть включен в сертификационный базис этой модели. На него должна быть представлена доказательная техническая документация, подтверждающая то, что этот самолет соответствует данному требованию. Проще говоря, возникает серьезное сомнение, что этот самолет в данном пункте соответствует нормам летной годности. Похоже, что в свое время, когда его сертифицировали, этот момент просто упустили и не проверили на соответствие данному пункту", — цитирует специалиста газета.
Стоит напомнить, что 5 мая во время жесткой посадки лайнера "Аэрофлота", вернувшегося в аэропорт Шереметьево по техническим причинам, по предварительным данным, стойки шасси подломились и пробили топливные баки. В результате керосин попал на горячие двигатели, спровоцировав мощный пожар. Спастись удалось 37 из 78 человек находившихся на борту.
Фото: sledcom.ru После происшествия на платформе Change.org был организован сбор подписей под обращением к «Аэрофлоту» (документ подписали свыше 189 тысяч человек). Люди потребовали от крупнейшего перевозчика страны прекращения полетов на Sukhoi Superjet 100.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации SSJ-100 нет, передает «Уралинформбюро».
Между тем еще летом прошлого года представитель одного из эксплуатантов Sukhoi Superjet, авиакомпании «Якутия» рассказывал Ato.ru о том, что из-за низкой исправности лайнеров данной модели фактически провалила прибыльный летний сезон. Подобные же причины заставили авиакомпанию «Ямал» отказаться от покупки 10 новых SSJ-100.
Подробнее о том, с какими проблемами приходится сталкиваться эксплуатантам данного типа лайнеров — в материале «Узкие места Sukhoi Superjet».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео