Войти в почту

Авиаэксперт: тот, кто делал расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами, с авиацией на «вы»

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. Перед посадкой командир сообщал диспетчерам об аварийной, но не критической ситуации на борту, сказал, что садятся в штатном режиме. Источник РИА Новости в Росавиации подтвердил подлинность опубликованных переговоров. Но Росавиация не будет комментировать ход расследования, обстоятельства и причины катастрофы до публикации официальных данных уполномоченных органов, сказано на сайте ведомства. Согласно расшифровке, при потере связи экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan. Это означает, что есть конкретная угроза, но не самолету и жизни людей, немедленная помощь не требуется. Аудиозаписи переговоров, впрочем, не опубликованы, только текстовая расшифровка. Пилот: Pan-Pan! Аэрофлот 1492. Москва подход. Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии. Диспетчер: Снижайтесь. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет? Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял? Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом. Прошу орбиту. Мы не готовы к заходу. Диспетчер: Подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было. Пилот: Подскажем. Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу? Пилот: Да. Диспетчер: Как будете заходить? Визуально или по ILS? Пилот: Заход по ILS. Необходима помощь. Диспетчер: Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю. Пилот: Продолжаем заход. Диспетчер: Ветер у земли, порывы 10 метров в секунду, посадку разрешаю. Командир: Вас принял. Диспетчер: Аварийные службы на полосы. Фраза «самолет горит в молнии» могла означать срабатывание счетчика пожарной сигнализации либо синее или зеленое свечение самолета, которое появляется во время грозового фронта. «Заходить на посадку по ILS» — это идти по курсо-глиссадной системе, то есть по маякам в аэропорту. Судя по тому, каким образом эти переговоры скомпилированы на бумаге, их составлял человек, далекий от авиации, говорит гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Наверное, это взято с аудиозаписи в Шереметьевском диспетчерском центре. Но человек, который делал выписку, с авиацией на «вы», поэтому доверять этой выписке не следует. Не все написано неправильно, но люди, которые в авиации проработали не один год, сразу же видят, что это... не буду русские слова употреблять. Судя по этой выписке, они заходили именно по курсо-глиссадной системе, почему у них перелет случился на один километр. — Если садятся с курсо-глиссадной системой, это значит, полностью доверяются автоматике или же все-таки есть часть ручного управления? — Тут вопрос в другом: на земле стоят два радиомаяка. Один дает сигналы относительно курса, а другой — относительно высоты в конкретной точке воздушного судна. Если все эти стрелки собрать воедино и следовать им, то воздушное судно должно приземлиться в зоне приземления, обозначенной на взлетно-посадочной полосе. — Там была фаза «необходима помощь». Имеются в виду экстренные службы? — Не знаю, к командиру вопрос. Там очень много к нему вопросов. — Какая может быть помощь при посадке со стороны диспетчера? — Диспетчер ничем не может помочь. Диспетчер вызывает аварийные службы. Развилка какая? С одной стороны, капитан устанавливает код ответчика бедствия, а с другой стороны, говорит диспетчеру, что заходит в штатном режиме. Кому должен доверять диспетчер? Я бы доверял словам, потому что кто его знает, в них ударила молния, может, это не он установил, а само установилось. Пилот-то говорит, что заход штатный. Скорее всего, паника началась, наверное, в кабине экипажа. Один из пассажиров Олег Молчанов сидел в SSJ-100 в 12-м ряду, ему и его жене удалось выбраться. В интервью Business FM он подтвердил, что сама посадка, как ему кажется, проходила в штатном режиме, и прокомментировал возникшие обвинения в адрес пилотов. Олег Молчанов пассажир SSJ-100 «Я не эксперт в этих вопросах, кто обвиняет пилотов, это на их совести совершенно. Я считаю, что следствие установит, кто прав, кто виноват. Я не готов судить по этому вопросу. В моем понимании — спасибо, что посадили хотя бы, что мы не развалились. А правильно они поступали, работала ли у них авионика, работали ли у них приборы, работало ли хоть что-то — я об этом ничего не знаю». В беседе с Meduza Олег Молчанов сказал: «Я слежу за тем, что происходит с расследованием, но не верю нашим СМИ. Большинство будут писать то, что им скажут, думаю, что в любом случае обвинят пилотов. Ведь проект Superjet никто отменять не будет». Ранее газета «Коммерсантъ» узнала, что в качестве доминирующей версии рассматриваются ошибки пилотов. Источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете сообщает, что выводы пока делать рано, версию ошибки экипажа, как и другие, специалисты рассматривают как рабочую. Судя по видео с места катастрофы, пилоты покинули горящий лайнер одними из последних.

Авиаэксперт: тот, кто делал расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами, с авиацией на «вы»
© BFM.RU