Войти в почту

Сбой в системе воздушных тормозов лайнера мог стать причиной трагедии в «Шереметьеве»

Сбой в работе интерцепторов и воздушных тормозов во время снижения самолета «Аэрофлота» рейса Москва – Мурманск мог стать одной из причин произошедшей трагедии, эти элементы конструкции крыла лайнера необходимы для гашения скорости, пишет во вторник газета «Известия». Следственный комитета РФ отрабатывает несколько версий авиакатастрофы, в числе которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия. «По словам источников в авиастроительной отрасли, еще одной причиной катастрофы стало недостаточное использование интерцепторов (механизмов, предназначенных для управляемого уменьшения подъемной силы на крыле) и воздушных тормозов во время снижения. В результате непосредственно над посадочной полосой у самолета оказалась слишком высокая вертикальная скорость, что и привело к разрушительному удару о ВПП», – говорится в материале. По словам источника, это быть технический сбой систем самолета. В таком случае они не позволили штатно применять интерцепторы и воздушные тормоза. Кроме того, одной из причин крушения могла стать ошибка пилотов. Самолет заходил на посадку практически с полными топливными баками. «Непосредственно на глиссаде (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой – ред.) экипажу нужна была большая горизонтальная скорость, чтобы самолет не вошел в сваливание. Поэтому при ее выстраивании пилоты минимально использовали интерцепторы, чтобы не потерять горизонтальную скорость», – добавляется в материале. Экипаж мог принять решение об отказе использования интерцепторов из опасений, что самолет после снижения скорости потеряет подъемную силу. Самолет авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск, загорелся вечером 5 мая при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.