Авиаэксперт прокомментировала слухи о багаже пассажиров SSJ-100 при эвакуации
Взаимодействие с пассажирами находящимися в стрессовой ситуации является обязательным элементов профессиональной подготовки бортпроводников гражданской авиации. Пассажиры потерпевшего крушение самолета SSJ-100 находились в шоке, поэтому могли препятствовать эвакуации с борта воздушного судна. Таким мнением со «Звездой» поделилась директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. Ранее стало известно, что многие пассажиры, находящиеся в носовой части горящего лайнера перед тем, как покинуть его по надувным трапам, пытались забрать свои личные вещи с багажных полок. Несмотря на это, кабинный экипаж приложил все усилия для того, чтобы спасти из самолета превратившегося в факел максимально возможное количество людей, добавила Мирошниченко. «В любых нештатных ситуациях, пассажиры обязаны подчиняться инструкциям бортпроводников. Задача персонала предотвратить панику и максимально быстро эвакуировать людей. Во время подготовки, персонал воздушного судна специально отрабатывает такое взаимодействие. Если пассажиры все-таки не подчинялись требованиям бортпроводников и пытались забрать свои вещи, тормозя при этом эвакуацию - это нарушение требований. Но не будем никого обвинять. В такой ситуации неподготовленный человек находится в состоянии аффекта», - рассказала «Звезде» Анастасия Мирошниченко. Пассажирский самолета SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» потерпел катастрофу 5 мая в аэропорту Шереметьево. Лайнер следовал по маршруту Москва - Мурманск. По одной из версий, сразу после взлета в самолет попала молния, обесточившая большую часть электронных приборов. Экипаж запросил срочную посадку в аэропорт вылета, однако в сложных метеоусловиях не сумел выполнить ее с первого раза. После второго касания ВПП, стойки шасси самолета подломились и баки с топливом загорелись. В страшной аварии погиб 41 человек, включая бортпроводника, который до последней минуты спасал людей из горящего воздушного судна.