Войти в почту

Минтранс не собирается приостанавливать полеты SSJ 100 из-за трагедии в Шереметьеве

Министр транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 после вчерашней трагедии в аэропорту «Шереметьево» нет. Об этом сегодня, 6 мая, пишетТАСС. Агентство добавляет, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия. Напомним, самолет SSJ 100 рейса Москва-Мурмансквылетелиз столичного аэропорта вчера примерно в шесть вечера, в воздухе, по предварительным данным, в него попала молния. Уже спустя 28 минут судно совершило в этой же гавани аварийную посадку, ударившись о землю и потом загоревшись. В результате трагедии погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. СМИ приводили слова, якобы сказанные командиром самолета Денисом Евдокимовым после ЧП. Тот заявил, что после удара молнии на борту вышла из строя радиосвязь, позднее её удалось восстановить частично. Также пилот не смог объяснить, почему посадка получилась жесткой, хотя заметил, что именно после неё начался пожар. После трагедии в Шереметьеве член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев заявил, что планирует вместе с коллегами инициировать полный запрет эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Еще в 2014 году в Росавиациибыли обеспокоенывозросшим количеством «предпосылок к авиационным происшествиям» с самолетами SSJ 100, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. Также у судов этого типа наблюдались проблемы с реверсом и выпуском шасси. Инциденты, связанные с неисправностями на Sukhoi Superjet 100, происходятрегулярно. В марте этого года СМИсообщали, что единственный зарубежный эксплуатант SSJ 100 - мексиканская InterJet - хочет полностью отказатьсяот эксплуатации Sukhoi Superjet 100, несмотря на контракт о поставке 30 машин. В апреле журналисты уточнили, что перевозчик пытается уговорить производителя - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - за свой счет отремонтировать самолеты, а расплатиться потом - когда техника начнет летать. В февралестало известно, что ирландская авиакомпания CityJet, пользовавшаяся воздушными судами Sukhoi Superjet 100 российского производства, отказалась от их эксплуатации. О планах ирландского перевозчикастало известнов конце прошлого года. В компании«Гражданские самолеты Сухого» объясняли решение клиентов тем, что у них «полностью поменялась бизнес-модель». До этого стало известно, чтобельгийская Brussels Airlinesрешила отказатьсяотэксплуатации взятых в лизинг у CityJetSSJ 100из-за их технических проблем. В начале этого года СМИсообщили, что минфин СШАне выдал иранским авиакомпаниям необходимые разрешения для приобретения Sukhoi Superjet 100.

Минтранс не собирается приостанавливать полеты SSJ 100 из-за трагедии в Шереметьеве
© Свободные новости