Войти в почту

Эксплуатацию лайнеров Sukhoi Superjet 100 могут прекратить после трагедии в «Шереметьеве»

Эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 могут приостановить, если выяснится, что причиной катастрофы лайнера «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево» стала техническая неисправность, о такой возможности говорят в Минтрансе и Росавиации, пишет газета «Известия». Самолет авиакомпании «Аэрофлот» загорелся вечером 5 мая при посадке в аэропорту «Шереметьево». Людей эвакуировали по надувным трапам. По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело, проводится ряд проверок. Из 78 человек, находившихся на борту самолета, 37 выжили. Их них 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб. «По неофициальным данным, рассматривается несколько версий происшествия. Среди них – удар молнии в двигатель самолета и техническая неисправность», – говорится в сообщении. В свою очередь заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник уверен, что молния не могла стать причиной трагедии. «Вероятнее всего, произошел отказ двигателя или его возгорание. А после отказа всей электроники пилоты не смогли посадить самолет: садились с большим весом и экипаж оказался не готов к такой ситуации», – дополнил он. Тем не менее аварийный сброс топлива, по словам Сытника, у данного типа самолета не предусмотрен. «Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, в том числе связанная с двигателем SSJ-100», – пояснил эксперт. Источник издания в авиаотрасли заявил, что произошел отказ бортовых электросистем самолета. «При заходе на посадку сбой не дал полностью выпустить механизацию крыла. Из-за этого была превышена посадочная скорость. Самолет «скозлил». Подскочил над ВПП. При последующем ударе о полосу подломились стойки, произошла деформация двигателей и начался пожар», – пояснил собеседник. Летчик-испытатель Олег Смирнов предположил, что электрический разряд молнии все же мог стать причиной катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево». По его сведениям, об этом сообщал капитан воздушного судна, и метеусловия это подтверждают. Разряд молнии прежде всего, выводит из строя электронику и радио, добавляет эксперт. «Далее по всем правилам самолет должен выработать определенное количество топлива, поскольку шасси лайнера не рассчитано на посадочный вес с полными баками горючего. В данном случае из-за отказа электроники, видимо, пилотам пришлось нарушить это правило и экстренно сажать самолет», – подчеркнул Смирнов. Сделать окончательные выводы о причинах катастрофы комиссия по расследованию ЧП сможет только после расшифровки черных ящиков и опроса экипажа. «Ей нужно будет установить причины, по которым самолет вернулся в «Шереметьево» и загорелся после приземления», – резюмируется в статье.

Эксплуатацию лайнеров Sukhoi Superjet 100 могут прекратить после трагедии в «Шереметьеве»
© РИАМО