Войти в почту

Катастрофа в «Шереметьево»: неофициальные версии

Возможные версии пожара на Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево», унесшего жизни 41 человека, пока официально не озвучиваются. Самолет, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Источник ТАСС в экстренных службах рассказал, что по основной версии в самолет якобы ударила молния, после чего на борту отказала автоматика. Затем связь диспетчеров с самолетом пропала, поэтому борт заходил на посадку в полной тишине. SSJ-100 сделал несколько кругов, резко пошел на снижение и около 18:40 совершил посадку. До сих пор непонятно, загорелся самолет до посадки или уже после. Ранее в сети появились видео, на котором полыхающий самолет мчит по взлетно-посадочной полосе, а потом разворачивается на 90 градусов. Из передней двери горящего лайнера на надувной трап начинают выпрыгивать люди. Очевидец трагедии Кирилл был в другом самолете на взлетно-посадочной полосе. В интервью телеканалу «Москва 24» он заявил, что самолет горел, когда был еще в воздухе. — Мы были прямыми очевидцами. Наш самолет буксировали в грузовую зону, поэтому мы объезжали на автобусе весь аэропорт и видели, как приземлялся этот самолет. Самолет горел, но возгорание произошел на подлете к взлетной полосе — То есть он в воздухе горел? — Да. Потом обволокло резко все черным дымом. Когда мы проезжали минут через пять мимо на автобусе, было где-то три-четыре пожарных расчета. Скорых видно не было. В сети также есть видео, на котором запечатлен непосредственно момент посадки SSJ-100. Правда, подлинность этой записи подтвердить нельзя. Видно, что самолет буквально прыгает по взлетно-посадочной полосе и только после нескольких касаний ВПП вспыхивает. После лайнер уже сопровождал огненный шлейф. «Аэрофлот» заявляет, что у самолета надломились шасси и потом уже загорелись двигатели. На многочисленных видео эвакуации заметно, что процесс идет довольно медленно. По cловам источника «Интерфакса», основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров достать с багажных полок свои вещи. При этом, по словам представителя «Аэрофлота», эвакуация пассажиров из горящего лайнера заняла 55 секунд при нормативе полторы минуты. То, что происходило в этот момент в салоне, люди снимали на смартфоны. Судя по видеозаписи, за иллюминаторами полыхает пламя, а в самом салоне огня не видно. Фрагмент одной из таких записей дал в эфир телеканал «Москва 24». По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, из шести госпитализированных пассажиров трое находятся в тяжелом состоянии. Самая тяжелая пациентка подключена к искусственной вентиляции легких в институте Вишневского. Среди жертв авиакатастрофы — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он погиб, открывая дверь тем, кто находился в хвосте горящего самолета, и оставался в лайнере до последнего. Пассажир потерпевшего крушение самолета Дмитрий Хлебушкин поделился деталями трагедии в интервью телеканалу «Звезда». По его словам, бортпроводники сработали очень оперативно. «Я летел этим рейсом после длинных выходных в город Мурманск, где я работаю. Благодарю Бога, очень хотелось бы поблагодарить стюардесс. Только благодаря стюардессам я остался жив. Девочки стояли в помещении, где был газ, было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трап». Почему рейсу потребовалось вернуться в аэропорт и почему посадка оказалась жесткой? Обстоятельства трагедии комментирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. С ним беседовал Игорь Ломакин. — Надо разделить на две части. Первая — что произошел какой-то отказ, экипаж принял решение развернуться и прийти на аэродром вылета. Он справлялся с этой задачей, предупредил наземные службы, ему освободили коридор. И вторая часть, где они перешли на ручное управление, насколько я понимаю, и дальше уже выполняли заход и саму посадку. Видно, что на посадке была сделана ошибка: самолет заходил на повышенной скорости, и произошло грубое касание, приземление на основные стойки, которые сломались и пробили топливную систему, керосин выплеснулся, пожар пойдет уже вовсю. — Это достаточно редкий случай, когда стойка шасси пробивает топливные баки? — Этот самолет не рассчитан на такие приземления. — Как вы можете оценить действия аэропорта? — Аэропорт в данной ситуации действовал совершенно четко. Как только возникает аварийная ситуация в воздухе и экипаж принимает решение садиться, все службы вводятся в действие. — Было ли достаточно спецтехники, была ли взлетная полоса достаточно обработана раствором? Я слышал, что как раз с этим были проблемы. — Раствором обрабатывается полоса, когда подразумевается посадка на брюхо, аварийная посадка, когда невыпущенные шасси и прочее, есть прямой контакт с бетоном, когда возникает нагрев и искры и возможно возгорание. — То есть этой информации просто не было тогда на земле? — Конечно, самолет садился аварийно, но в штатном положении, пожарная техника, судя по всему, появилась в течение двух-трех минут. — Это норматив? — Да, здесь все четко. Они не могут стоять вдоль полосы и ждать, потому что неизвестно, как самолет себя поведет, он сметет и их вдобавок. Меня больше всего возмутило, когда один из представителей «Аэрофлота» сказал, что выполнили сверх норматива. Какая это эвакуация, когда половина пассажиров осталась в самолете? Что это за разговоры такие? В Мурманской области объявлен трехдневный траур. Жители Мурманска несут в аэропорт цветы, свечи и мягкие игрушки. В соцсетях жители города просят временно исполняющего обязанности губернатора Андрея Чибиса отменить намеченное на 9 мая авиашоу.

Катастрофа в «Шереметьево»: неофициальные версии
© BFM.RU