Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах

ТАСС-ДОСЬЕ. 31 марта 2019 года в авиакатастрофе в Германии погибла совладелица "Группы компаний S7" Наталия Филева. Частный самолет Epic-LT, на борту которого она находилась, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о случаях гибели известных предпринимателей в авиакатастрофах. 6 октября 1962 года погиб техасский нефтяной магнат и изобретатель Томас Бейкер Слик-младший. Бизнесмен возвращался с охоты и лично пилотировал легкомоторный самолет Beechcraft Bonanza 35, когда тот по невыясненной причине разрушился в воздухе и упал в 60 км к югу от города Диллон в штате Монтана (США). 27 октября 1962 года при крушении легкомоторного самолета Morane-Saulnier MS. 760 Paris в Ломбардии (Италия) погиб генеральный директор итальянской нефтяной компании ENI Энрико Маттеи, а также пилот и американский журналист. Причина катастрофы осталась неизвестна. По одной из версий, на борту сработало взрывное устройство. 3 апреля 1994 года президент The Walt Disney Company, американский бизнесмен Фрэнк Уэллс разбился на вертолете, возвращаясь с лыжной прогулки в горах Невады. Вместе с ним погибли еще четыре человека. 9 марта 2000 года пассажирский самолет Як-40 (регистрационный номер RA-88170) Вологодского авиапредприятия, готовившийся выполнить рейс VGV9651 по маршруту Москва - Киев, при взлете из аэропорта Шереметьево вошел в режим сваливания с креном на левое крыло, столкнулся с землей на расстоянии 1 тыс. 200 м от места начала разбега и разрушился. Погибли все находившиеся на борту девять человек, в т. ч. президент издательского холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и глава нефтяной компании "Альянс" Зия Бажаев. Причиной катастрофы стали, по одной версии, ошибка пилота и обледенение самолета, по другой - отказ двигателя. 24 января 2001 года Михаэль Чоудри, основатель и исполнительный директор американской авиакомпании Atlas Air, погиб при крушении принадлежавшего ему учебно-тренировочного самолета Aero L-39 Albatros близ города Уоткинс (шт. Колорадо, США). Второй жертвой этой катастрофы был редактор газеты The Wall Street Journal Джефф Коул. 3 июля 2001 года в катастрофе частного вертолета Robinson R44 в департаменте Амамбай (Парагвай) погиб Ролим Адольфо Амаро - основатель, владелец и президент бразильской авиакомпании TAM Airlines. 27 июня 2005 года жертвой крушения самодельного самолета в районе города Джексон (шт. Вайоминг, США) стал Джон Уолтон, второй сын и один из наследников Сэма Уолторна - основателя торговой сети Walmart. Джон Уолтон, чье состояние журнал Forbes оценивал в $18,2 млрд, увлекался авиацией, был опытным пилотом, сам конструировал летательные аппараты. Причиной крушения и гибели предпринимателя стала потеря управляемости самолета из-за ошибок, допущенных при его ремонте. 1 мая 2007 года в катастрофе вертолета к западу от Питерборо (гр. Кембриджшир, Великобритания) погибли четыре человека, включая предпринимателя-миллионера Филиппа Картера - спонсора и почетного вице-президента английского футбольного клуба "Челси". 3 сентября 2007 года американский бизнесмен Стив Фоссетт, совладелец авиастроительной компании Scaled Composites, вылетел на одномоторном самолете Super Decathlon с частного аэродрома в штате Невада (США) и вскоре перестал выходить на связь. Останки предпринимателя удалось обнаружить только 1 октября 2008 года в горах Минаретс (штат Калифорния, США). По результатам расследования, вероятными причинами катастрофы стали сложные погодные условия: попав в сильный нисходящий поток воздуха, Фоссетт потерял управление и самолет врезался в землю. 30 мая 2008 года пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта. 3 февраля 2012 года Стив Эпплтон, председатель совета директоров компании - производителя микрочипов Micron Technology, погиб в крушении одномоторного самолета Lancair IV-PT в аэропорту города Бойсе (штат Айдахо, США). 21 декабря 2013 года четыре человека, в том числе китайский миллиардер Лам Кок - владелец гонконгской компании Brilliant Group - и его 12-летний сын, погибли при крушении вертолета Robinson R44, рухнувшего в реку Дордонь в районе поместья Шато де ла Ривьер в департаменте Жиронда на юго-западе Франции. Предприниматель совершал осмотр только что приобретенного виноградника, вертолетом управлял продавец. 14 марта 2014 года один из крупнейших бизнесменов Северной Ирландии, Эдвард Хоги, лорд Баллиэдмонд, чье состояние оценивалось в $1 млрд, погиб при крушении частного вертолета AgustaWestland AW139 в британском графстве Норфолк. Всего жертвами ЧП стали четыре человека. 31 мая 2014 года в аэропорту Хэнском-Филд (штат Массачусетс) направлявшийся в Атланту двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G-IV при взлете не смог набрать высоту, врезался в ограждение и сгорел. На борту погибли семь человек, в том числе 72-летний медиамагнат Льюис Кац - совладелец газет The Inquirer, Philadelfia Daily News и ряда других СМИ. 13 июня 2014 года в окрестностях города Харрисон (штат Нью-Йорк) в катастрофе частного одномоторного самолета Piper Meridian погиб 64-летний врач и филантроп Ричард Рокфеллер, внук американского финансиста Джона Рокфеллера. Причиной столкновения самолета с деревьями стала потеря пилотом пространственной ориентации в условиях сильного тумана. 20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково в катастрофе бизнес-джета Dassault Falcon 50EX погибли глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. При взлете самолет зацепил крылом выехавшую на ВПП снегоуборочную машину, перевернулся, разрушился и сгорел. По уголовному делу о катастрофе проходили инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Им инкриминировалось ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Леденев и Мартыненко были приговорены к 3,5 годам и 4 годам колонии общего режима соответственно (судимость с них снята в связи с амнистией). 29 октября 2018 года Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении оставшихся обвиняемых, вину они не признали. 27 октября 2018 году в городе Лестер (Великобритания) вертолет AgustaWestland AW169 британской компании Foxborough потерпел крушение близ футбольного стадиона "Кинг Пауэр". В результате погибли пять человек, в том числе владелец футбольного клуба "Лестер-Сити" Вишай Шривадданапрабха. 6 декабря 2018 года телеканал Sky News со ссылкой специалистов британской Комиссии по расследованию авиационных происшествий (AIBB) сообщил, что катастрофа произошла в результате неисправности рулевого винта вертолета.