Войти в почту

Эксперт рассказал, как можно было избежать аварии в Сочи

По словам эксперта, аэропорт в Сочи, куда приземлился самолет, сам по себе не очень простой и имеет некий уровень сложности. Заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью «Звезде» прокомментировал инцидент с возгоранием самолета в Сочи, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. «Здесь сам аэропорт не самый простой, он имеет какой-то уровень сложности. Во второй половине пробега там попадаешь в аэродинамическую трубу – там ущелье с гор и при определенных условиях и ветре очень сильно сдувает», - рассказал он. По словам Сытника, скорее всего пилот попал в так называемое «аквапланирование» - когда под колесом самолета нет сцепления с полосой, но есть небольшой слой воды. «Он может достигать нескольких миллиметров и до сантиметра может быть. Тогда на полосе остается белый след, потому что вода закипает, испаряется, а торможения нет. То есть командир принял торможение, а между полосой и шиной – вода, и самолет, как на лыжах, плывет, не теряя скорость и несется», - отметил эксперт. Сытник подчеркнул, что, если экипаж не был готов к такому аквапланированию, то это могло стать причиной выкатывания воздушного судна с полосы и к дальнейшему разрушению и пожару самолета. «Дело в том, что если он плавно сел, то как раз возникает угроза аквапланирования. Тут нужно самолет как бы «бросать» о полосу, чтобы пробить этот слой воды. А дальше все зависит от правильного торможения и пилотирования самолета, есть и другие способы избежать этого аквапланирования и остановить самолет. Здесь просто экипаж или не успел, и не справился, или погодные условия были настолько критичные, что даже его умения не хватило остановиться на полосе», - заключил эксперт. В настоящее время авиакомпания и авиационная власть начали расследование причин произошедшего. Как отметили в UTair, в результате авиакатастрофы людей эвакуировали, жертв нет.

Эксперт рассказал, как можно было избежать аварии в Сочи
© ТК «Звезда»