Войти в почту

Случаи гибели высокопоставленных чиновников в авиакатастрофах с 2008 года. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 июля 2018 года на юге Парагвая были обнаружены обломки самолета, на борту которого находился министр сельского хозяйства и животноводства этой страны Луис Гнеитинг. Газета Ultima Hora сообщила со ссылкой на руководство столичного аэропорта, что "самолет находится полностью под водой", а "следов выживших нет". На борту воздушного судна, помимо Гнеитинга, находились его заместитель Висенте Рамирес, а также пилот и его помощник. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию случаев гибели высокопоставленных чиновников разных стран в авиакатастрофах с 2008 года. Всего за десять лет сообщалось о шести таких инцидентах (без учета ЧП 25 июля 2018 года). 4 ноября 2008 года бизнес-джет Learjet 45 (регистрационный номер XC-VMC) правительства Мексики, на котором группа чиновников возвращалась в Мехико из штата Сан-Луис-Потоси, потерпел крушение в районе проспекта Пасео де ла Реформа на севере мексиканской столицы. На борту находились девять человек - три члена экипажа и шесть пассажиров, включая министра внутренних дел страны Хуана Камило Моуриньо. Все они погибли. Кроме того, погибли семь человек на земле - пешеходы и водители, находившиеся в момент катастрофы на улице. Причиной крушения стала потеря экипажем управления из-за попадания самолета в спутный след пассажирского авиалайнера Boeing 767, летевшего перед бизнес-джетом. К опасному сближению привели ошибки авиадиспетчеров и экипажа правительственного борта. 10 апреля 2010 года пассажирский авиалайнер Ту-154М (бортовой номер PLF 101) 36-го особого авиаполка Воздушных сил Республики Польша, следовавший специальным рейсом из Варшавы в Смоленск, потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный". На борту находились президент Польши Лех Качиньский и делегация представителей польской политической и военной элиты, направлявшиеся на траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Катастрофа произошла в условиях сильного тумана. Самолет опустился ниже допустимой высоты, столкнулся левым крылом с верхушкой березы, упал днищем кверху на землю в 200-300 м от торца взлетно-посадочной полосы и разрушился. Погибли все 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера. По заключению экспертов Межгосударственного авиационного комитета, комиссии по расследованию авиакатастроф МВД Польши и Верховной контрольной палаты Польши, причиной катастрофы были ошибки пилотов и недостатки в организации полета. C 2015 года польская сторона ведет повторное расследование катастрофы, в частности, утверждая, что она якобы могла произойти из-за взрыва в воздухе или действий российских диспетчеров. 18 августа 2012 года на Филиппинах легкомоторный самолет Piper PA-34-200 Seneca I (регистрационный номер RP-C4431) компании Aviatour Air, следовавший из города Себу в город Нага, упал в море при попытке совершить аварийную посадку в аэропорту Масбате. На борту находились министр внутренних дел и местного самоуправления Филиппин Хессе Робредо, его помощник и двое пилотов. Помощник успел выскочить из падающего в воду самолета, остался жив и был спасен рыбаками. В течение недели после крушения тела Робредо и обоих летчиков были обнаружены водолазами. Причиной катастрофы стала неисправность двигателя самолета. 19 августа 2012 года близ города Талоди (Судан) разбился пассажирский самолет Ан-26-100 (регистрационный номер ST-ARL) местной авиакомпании Alfa Airlines. Самолет выполнял рейс из Хартума в Талоди. Погибли все 32 человека, находившиеся на борту, в том числе два члена правительства Судана: министр по делам наставлений и пожертвований Гази ас-Садык и государственный министр охраны окружающей среды Иса Дейфалла. Самолет врезался в гору во время песчаной бури. 10 июня 2012 года вертолет Eurocopter AS350 Ecureuil (регистрационный номер 5Y-CDT) кенийской полиции, вылетевший из аэропорта Уилсон (Найроби) в провинцию Ньянза, упал на поросшей лесом территории близ столицы Кении. На борту находились шесть человек - двое пилотов, министр местной администрации и национальной безопасности Кении Джордж Саитоти, его заместитель Орва Оджоде, и еще двое офицеров полиции - телохранителей министра. Все они погибли. Вертолет полностью разрушился и сгорел. Согласно заключению расследовавших катастрофу кенийских экспертов, вероятной причиной ЧП стала потеря пространственного ориентирования пилотами в условиях слабой видимости. 17 мая 2014 года пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший высокопоставленных чиновников этой страны из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, в числе жертв катастрофы были вице-премьер и министр национальной обороны Лаоса Дуангчай Пхичит, его супруга, министр общественной безопасности Тхонгбан Сенгафон, мэр Вьентьяна Сукхан Махалат, начальник отдела пропаганды ЦК правящей Народно-революционной партии Лаоса Чуанг Сомбункхан, а также представители министерств, ведомств и канцелярии правительства. Выжила только одна женщина-пассажир.

Случаи гибели высокопоставленных чиновников в авиакатастрофах с 2008 года. Досье
© ТАСС