Скоростной пассажирский поезд железнодорожной компании Amtrak, следовавший из Сиэтла в Портленд, в понедельник сошел с рельсов в американском штате Вашингтон. В результате аварии госпитализированы более 100 человек, погибли не менее шести.
Авария произошла после крутого поворота и заезда на надземный мост. Минимум два вагона рухнули на автотрассу I-5, парализовав движение транспорта по самой нагруженной дороге северо-запада США, ведущей от Канады до Мексики. Только в южном направлении по этому шоссе ездит до 60 тыс. автомобилей в день, уточнило управление транспорта города Такома, в 64 км от которого произошла авария.
По данным сети медицинских учреждений CHI Franciscan Health, в больницы Такомы и пригородов доставлены более 75 человек, а с учетом больниц соседних населенных пунктов число госпитализированных превысило 100. Четверо из них - в тяжелом состоянии.
Число подтвержденных властями жертв, если верить данным телекомпании CNN, пока достигает трех. Агентство Associated Press (АР) сообщало о шести погибших.
Данных о том, что в ходе аварии пострадали граждане России, не поступало, сообщил ТАСС консул-советник Генерального консульства РФ в Сиэтле (штат Вашингтон) Халит Айсин. "Мы находимся на связи с правоохранительными органами США. На данный момент сведений о пострадавших в аварии иностранных гражданах, включая россиян, не поступало", - заявил он. Как пояснил Айсин, американские правоохранительные органы условились с российскими дипломатами, что "поставят их в известность, когда появятся конкретные сведения" на этот счет.
Власти молчат о числе жертв
Официальный представитель Национального управления по безопасности на транспорте (НУБТ) США Белла Дин-Зарр заявила, что говорить о причинах аварии и количестве жертв преждевременно. "Мы направляем туда группу своих следователей, работающих на западном побережье США. Передовой отряд прибудет на место происшествия сегодня во второй половине дня, остальные, как ожидается, подтянутся предстоящей ночью. Мы планируем организовывать множество пресс-конференций в Вашингтоне в предстоящие дни", - обещала представитель НУБТ.
Она также отказалась назвать число жертв и потерпевших в аварии. "Вы, вероятно, слышали самые различные цифры в исполнении различных СМИ. Мы пока оставляем право ответить на этот вопрос властям на местах", - отметила Дин-Зарр, объяснив такое решение требованиями юрисдикции.
Единственным должностным лицом, уполномоченным отвечать на вопросы прессы на месте трагедии, оказалась представитель Управления полиции штата Брук Бова. Она призналась, что за семь лет работы еще никогда не видела транспортного происшествия такого масштаба.
По ее словам, с рельсов сошли все 12 вагонов поезда и один из двух локомотивов. "Множество потерь, мы пока не можем назвать точное количество жертв", - заявила она, подтвердив, что в поезде находились более 80 человек. По словам представителя Управления полиции штата, сорвавшиеся с моста-переезда вагоны сбили "пять [легковых] машин и два грузовых автомобиля". Утечка топлива или горюче-смазочных материалов на месте аварии не выявлена.
"Похоже на то, что все жертвы сосредоточены в вагонах, которые раскидало по обе стороны путей", - признал детектив Эд Тройер, представитель офиса шерифа округа Пирс, где произошла авария. Как уточнила газета The New York Times, спасателям пришлось применить бензопилы, чтобы вызволить людей из груды искореженного металла.
Дебют по новой ветке
Губернатор Вашингтона Джей Инсли ввел в понедельник режим чрезвычайной ситуации в штате. Инсли предостерег от скороспелых выводов о причинах аварии. "Подождите судить о том, что произошло. Никто не знает, что произошло на самом деле", - заявил губернатор во время посещения пострадавших.
В Amtrak подтвердили, что данный поезд в понедельник совершал первую поездку по новой ветке железной дороги, которая была построена в рамках проекта общей стоимостью $180,8 млн. Цель проекта - ускорить перевозку пассажиров между Сиэтлом (штат Вашингтон) и Портлендом (штат Орегон). На пути много поворотов и туннелей с одноколейкой, также он перегружен товарными перевозками.
Согласно информации Amtrak, эта компания отвечает за железнодорожное сообщение Cascades на маршруте от Ванкувера (канадская провинция Британская Колумбия) до Юджина (американский штат Орегон). Железнодорожное полотно принадлежит одной компании, а транспортная служба на этом маршруте - управлениям транспорта Вашингтона и Орегона.
Скорость имела значение
Предельно допустимая скорость на участке пути, где произошла авария, составляет 127,1 км/ч. Состав, по данным агентства АР, двигался чуть быстрее - 130,4 км/ч.
Как сообщила телекомпания CNN, президент Amtrak Ричард Андерсон признал, что система Positive Train Control, позволяющая затормозить состав до полной остановки при достижении им опасно высокой скорости, не была активирована на железнодорожных путях во время аварии в штате Вашингтон. Ричардсон, как отмечает CNN, не ответил на вопросы журналистов о том, на какой скорости шел состав номер 501.
Ричардсон предпочел переадресовать вопросы СМИ в Национальное управление по безопасности на транспорте США. Официальный представитель НУБТ Белла Дин-Зарр ранее заявила, что говорить о превышении скорости как о причине аварии поезда в штате Вашингтон преждевременно.
Согласно официальным данным, система Positive Train Control должна заработать на всей ветке Cascades к лету 2018 года. Однако никто не сказал точно, на каких участках пути эта система установлена и на каких участках была активирована 18 декабря. Positive Train Control могла предотвратить такие железнодорожные катастрофы, как столкновение товарного и пассажирского составов в Лос-Анджелесе в 2008 году (погибли 25 человек) и сход с рельсов поезда в Филадельфии в 2015 году (погибли 8 человек).