Войти в почту

В российских аэропортах произошли восемь случаев, повторяющих трагедию с самолетом главы Total

Росавиация в рамках приказа, выпущенного после катастрофы во Внуково с лайнером главы компании Total, выяснила, что сервисные службы аэропортов так и не сделали выводов и за три года произошло восемь только зарегистрированных случаев, полностью повторяющих сценарий крушения Falcon. После трагедии с самолетом Falcon главы энергетической компании Total Кристофа де Маржери в 2014 году Минтранс выпустил приказы для всех аэропортов страны по улучшению работы наземных служб. В первую очередь требовалось ужесточить правила медосмотра всех сотрудников и реорганизовать работу диспетчеров. Однако три года спустя Росавиация выяснила, что в воздушных гаванях не обратили внимание на эти приказы. Так, в 2016 году в аэропортах произошло восемь инцидентов с гражданскими воздушными судами, когда самолеты и автомобили наземных служб несанкционированно выезжали на взлетно-посадочные полосы. Кроме того, только за первые полгода 2017 года, по данным Лайфа, произошло семь инцидентов, когда трапы, тягачи и грузовики врезались в самолеты, стоявшие на земле или выезжающие на ВВП. А с 2004 года, когда в Росавиации начали вести статистику, сотрудники наземных служб, в том числе и пьяные, спровоцировали более 60 происшествий. По словам источника издания, большинство происшествий связаны с человеческим фактором. «Безалаберность. Вот одна из основных причин. Водители часто просто не знают маркировки, знаков и обозначений на летном поле. Наземные службы и диспетчеры порой не могут нормально взаимодействовать между собой: одна бригада не знает, чем занята другая. Люди формально подходят к своим обязанностям, плюют на технику безопасности. В итоге случаются столкновения с самолетами», – рассказал источник. Один из самых вопиющих случаев произошел в июле 2016 года с самолетом авиапредприятия «Северсталь». Як-40, летевший из Санкт-Петербурга, заходил на посадку в Пскове. Неожиданно на ВВП выехал кортеж Минобороны из шести автомобилей, которые двигались в сторону своего борта для погрузки. При этом, по словам источника, псковские военные даже не вели радиопереговоры с диспетчерами и фактически двигались по аэродрому вслепую. Пилоты испытали пару неприятных секунд, прежде, чем кортеж пересек полосу до посадки самолета. Напомним, в октябре 2014 года легкомоторный самолет Falcon 50 врезался в снегоуборочную машину во Внуково. Жертвами аварии стали четыре человека, в том числе президент компании Total де Маржери. Следствие установило, что к трагедии привели ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Владимир Мартыненко был осужден на четыре года лишения свободы, Владимир Леденев - на три года и шесть месяцев лишения свободы. Летом 2017 года В отношении фигурантов дела о крушении самолета главы Total вступила в силу амнистия.