Войти в почту

Комиссию по крушению самолета Качиньского обвинили в подлоге

Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что члены «комиссии Миллера», расследовавшей авиакатастрофу Ту-154 под Смоленском, возможно, ввели общественность в заблуждение. Об этом сообщает Republica.

По словам главы ведомства, Минобороны направило уведомление в прокуратуру по этому поводу. «<…> Действительно, члены «комиссии Миллера», прокуратура и суд получат заявление о том, что они [члены комиссии] несут ответственность за подтверждение неправды, по крайней мере, по четырем пунктам», - сказал Мачеревич.

Он отметил, что речь идет об утверждении, что в кабине пилотов находился главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик и якобы оказывал давление на экипаж.

Самолет с высшим руководством Польши, включая президента страны Леха Качиньского, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В авиакатастрофе погибли 96 человек. Польская делегация летела на траурные мероприятия в Катынь.

Варшава неоднократно предъявляла российским властям претензии по поводу расследования катастрофы. Россия все обвинения называла «русофобскими выпадами» и отвергала их. Глава польской комиссии по крушению Ту-154 Вацлав Берчиньский заявлял, что российские диспетчеры намеренно могли дать неверные данные экипажу лайнера. По его словам, ложная информация могла касаться расстояния до взлетно-посадочной полосы. Кроме того, в Варшаве утверждают, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) изначально называл причиной крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях плохой видимости. МАК не выявил признаков подрыва Ту-154 и пришел к выводу, что причиной крушения стало снижение самолета ниже безопасной высоты.

В декабре прошлого года президент России Владимир Путин заявил, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из окружения Качиньского. По словам Путина, этот человек потребовал от пилотов совершить экстренную посадку. Сначала пилоты отказались, однако им не оставили выбора.