ВАРШАВА, 27 октября. /ТАСС/. Министр обороны Польши Антоний Мачеревич утверждает, что ключевые системы разбившегося под Смоленском польского президентского самолета Ту-154М перестали функционировать после скачка температуры. Таким образом глава польского оборонного ведомства прокомментировал в пятницу появившуюся ранее информацию о том, что установленные на борту датчики непосредственно перед трагедией зарегистрировали некое "резкое явление". "Это явление произошло перед серией аварий: поломкой генератора, двигателя, высотомера. Эта серия аварий была одной из причин катастрофы. Перед этим произошел скачок температуры", - сказал Мачеревич в эфире Польского телевидения. Крушение и его расследование 10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам парламентских выборов в октябре 2015 года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий. Версия о взрыве Подкомиссия, подводя в апреле текущего года итоги своей работы, уже утверждала, что на борту самолета произошел взрыв. Ранее никакие экспертизы и исследования не подтвердили гипотезу о вероятности взрыва на борту Ту-154М, о чем неоднократно заявляла в том числе польская прокуратура. Сейчас подкомиссия информирует о том, что якобы обнаружила в последних секундах записей бортовых самописцев "резкие явления" и "мощный рост температуры", при этом само слово "взрыв" не упоминается в отчетах. Бывший глава правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествий Мачей Ласек, участвовавший в 2010-2011 годах в выяснении причин трагедии, назвал версию о взрыве пропагандой и "фантазией людей, которые никогда не расследовали авиационных инцидентов". "Фантазиями без каких-либо доказательств" назвал версию о взрыве на борту Ту-154М и польский астрофизик Павел Артымович. "Настоящие эксперты уже выяснили, что никакого взрыва не было. Мы знаем это из огромного числа источников, главный из которых - регистратор голоса. Это устройство не могло не записать звук взрыва и взрывной волны", - сказал он.