Далее:

«мама!» (и еще кое-что) в обзоррро от «Киноафиши»

«мама!» (и еще кое-что) в обзоррро от «Киноафиши»
Фото:
«Обзоррро!» — смотрим с прищуром и разбираем с пристрастием. Чтож, можете доставать кулаки и начинать стучать ими в грудь, доказывая свое понимание новой выходки Аронофски, автора «Пи», «Фонтана» и «Черного лебедя»! Мы лишь робко оставим здесь свое «имхо» и тихо удалимся смотреть на Сергея Гармаша в памперсах…
Нет ничего более неоднозначного, чем безумные фантазии Даррена Аронофски, уже давно зарекомендовавшего себя как мастера фантасмагорий, жесткого психологизма и высокой визуальной эстетики. Новое извержение его разума «мама!» — сюрреалистический триллер о Творце, Толпе и Музе, изголодавшихся по любви.
Лес, сад, дом. Муж, жена и тишина. Он метается из комнаты в комнату, скрипя полами, в поисках вдохновения, она обслуживает его выоспаленное эго, восстанавливая дом после некого пожара. За идиллией просвечивает конфликт, который тут же обнажается, когда к паре заезжает незваный гость. А за ним еще. И еще. И еще… Все ведут себя как персонажи Кафки, и это напоминает дурной сон, причем чужой.
Фильм напичкан религиозными (и другими вольно интерпретируемыми) метафорами, придающими действу авторского блеска непонятности. С одной стороны, это камень в сторону великих создателей, готовых пожертвовать всем ради вдохновленных соплей публики, вплоть до фанатичных поклонений. С другой — печальный вздох по женской участи, чья огромная жертва мужчине остается неоцененной и даже растоптанной. Но, шокирует больше сцены насилия, затесавшиеся между строк основного нарратива — поведение толпы, чье безумство реальнее многих попсовых символов, вроде пульсирующего сердца.
Картина культивирует дискомфорт и раздражение, запирая зрителя в тесноте дома, комнаты, женского тела (то есть, Дженнифер Лоуренс в навязчиво крупном плане). Напрягающая тишина, вопиющая несправедливость и ироничная напыщенная концовка — все это не для каждого зрителя. В общем, если вы заинтригованы картиной в духе «Антихриста» — обязательно посмотрите.
Ну, а в качестве ментальной разрядки — амбициозная (с точки зрения технологий) отечественная комедия «Напарник». Хамовитый, но опытный майор Хромов, переселившийся в тело бестолкового годовалого малыша, вынужден гоняться за местной мафией на руках у своего неуклюжего «отца».
Фишка фильма в том, что ребенок в исполнении Сергея Гармаша создан с помощью компьютерной графики, и это не вызывает никаких (!) вопросов. Правда, не сразу, а спустя 5 минут после начала, когда немного привыкаешь к его серьезному взгляду. Но, роль для Лизы Арзамасовой, бесспорно талантливой актрисы, кажется уж очень тесной и плоской. А в целом — озорная, ненавязчивая и ни на что не претендующая картина, созданная во имя смеха и неплохой кассы. И это не преступление!
Инна Син
Оставить комментарий