Далее:

Скромный Збруев

Скромный Збруев
Фото:
55 лет на сцене легендарного «Ленкома» отметил Александр Збруев. Артист рассказал «Вечерке» об отношениях с коллегами и о том, почему стал редко сниматься в кино. В кино им сыграны десятки ролей, но главной работой Збруева оставалась сцена «Ленкома».
— Более полувека в одном театре — такая преданность вызывает уважение!
— Да, история отношений с «Ленкомом» длительная. Это настоящий театр, в котором еще в самом начале пути я встретился с очень талантливыми людьми. Это и Владимир Соловьев, и Александр Пелевин, и Софья Гиацинтова. Всех не смогу назвать, потому что любимых актеров много… Впоследствии в театр пришел Марк Анатольевич Захаров. При нем в «Ленкоме» появились Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Олег Янковский — люди, которых мне сегодня не хватает. Ведь для актера важно партнерство…
Захаров открыл и Сашу Абдулова, спектакли с участием которого всегда привлекали зрителей. Когда-то говорили, что театр не сможет существовать с появлением телевидения, интернета. Время доказало, что это не так. Театр всегда будет жить — в нем есть непосредственное общение, обмен энергией со зрителем. И за это я его люблю.
— И театр оценил вас по достоинству: недавно вы получили награду за лучшую мужскую роль в постановке «Князь» Константина Богомолова…
— Это премия фонда Евгения Павловича Леонова. Мне было приятно ее получить: в театре проходит честное голосование, в котором принимает участие не только труппа, но и все сотрудники.
— Между тем «Князя» сняли из репертуара…
— Для меня спектакль очень дорог. Артистам ничего не объяснили. Приводились какие-то доводы, что вроде не раскупаются билеты, но я со сцены вижу, что зрительный зал всегда был полный. И даже в проходах иногда люди сидели… «Князь» прошел всего 17 раз, и его вдруг снимают!
— Театр — сложный мир. Как вам удалось построить добрые отношения с коллегами?
— Актерская профессия — зависимая от ролей, режиссера, дирекции, партнеров, зрителей. Если показывать характер, то тебя быстро спишут со счетов. Театр научил меня сохранять нейтралитет. Конфликт — отстаивание собственного «я», но чтобы сохранить лицо и отношения с человеком или театром, необходимо найти совместное «я», пусть это и компромиссный вариант.
— А в кино? Есть фильмы, которые вам дороги?
— Каждая картина, в которой я снимался, оставляла определенный след в душе. Но хочу выделить свой первый фильм — «Мой младший брат». Тогда я еще учился на четвертом курсе. На съемочной площадке познакомился с Олегом Далем, Андрюшей Мироновым, Олегом Ефремовым. Мне также дороги фильмы «Два билета на дневной сеанс», «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Батальоны просят огня». Мне повезло сыграть главную роль в фильме Михаила Сегала «Кино про Алексеева» (трагикомедия 2014 года. — «ВМ»).
— Мы давно не видели вас в новых фильмах…
— Предложений получаю много, но выбираю тщательно. Есть фильмы на все времена, а есть на две недели. Последние меня не интересуют, а их, к сожалению, сейчас большинство.
— Многие актеры, когда узнают, что режиссер готовит интересный кинопроект, просят, чтобы их попробовали на ту или иную роль…
— Не люблю предлагать себя. Правильнее, когда тебя выбирают. Если выбрали, значит именно во мне есть качества, необходимые для раскрытия характера персонажа.
— Ваша дочь Татьяна тоже служит в «Ленкоме». Вы являетесь ее наставником в профессии?
— Нет. Таня очень умная девочка. Она знает два языка, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Училась в ГИТИСе. Она очень многое умеет. В ней так много хорошего и прекрасного… Единственное, что ей может помешать в жизни, это то, что она порядочный человек: чувствует неправду, не умеет притворяться, она такая какая есть. Мне бы очень хотелось, чтобы у Тани все в жизни и в профессии сложилось.
Культура В мире Кино Кино и музыка Еще 5 тегов
Оставить комментарий