Войти в почту

Андрей Барбашов о великом: «Каждая песня Высоцкого - целая жизнь»

23 июля в парк-холле «Слобода Талица» прошел уникальный вечер памяти Владимира Высоцкого. Песни исполнил актер и поэт Андрей Барбашов. Редакции «КП» удалось пообщаться с человеком, который продолжает творчество Высоцкого в России. Высоцкий: первое потрясение В детстве я был потрясен кассетой с песнями Высоцкого. Зацепило то, что между композициями были комментарии, которые, скорее всего, не были заготовлены, и меня это потрясло. Получается, это некий спектакль на кассете. Оказывается, музыка может существовать в разных плоскостях (каждая песня - разная плоскость) и между ней проводить мосты, чтобы интересно было всем. Высоцкий так смог. В то время люди пытались заниматься творчеством. А я считал это делом положительным. Так и случилось, что я начал исполнять песни Высоцкого. У песен Высоцкого нет конца По смысловому понимаю тексты песен Высоцкого сложны, людям требуется время, чтобы их понять. Лично меня сначала песня очаровывает, а потом постепенно, начинаю осмысливать каждую строчку, сравнивая со своей жизнью. Я не вижу конца тому, что я мог бы исполнить еще у Высоцкого, так как у него много песен, которые он никогда не пел: стихи и зарисовки, которые остались в дневниках, записи на диктофон. Интересно, что Высоцкий писал стихотворения в голове уже ритмизируя, так как его строчка не является прямой, она своеобразная. А еще он не писал музыку к своим произведениям. Есть такие вещи, которые он оставил только в стихах. Так, например, я писал музыку в течение года к одному стихотворению. Это все очень сложно. У меня нет любимых композиций у Высоцкого, они - все любимые. Но есть одна интересная вещь, любимой песня может быть на определенный жизненный момент, это связано с тем, с какими людьми я встречаюсь или в каком настроении я нахожусь. Это сложно объяснить. Такие вещи просто не говорят. Их чувствуют. Высоцкий - театр Я - актер по профессии. Мне всегда нравилось заниматься театром. И, наверное, занимался бы этим всю жизнь, если бы не обнаружил в себе уникального, вдруг внезапно прозвучавшего, Высоцкого. Но на самом деле, Владимир Семенович - есть театр. Он так жил и работал, что создал театр Высоцкого внутри себя. Его концерты являются спектаклем внутри его самого. И мне захотелось показать это всем. Оказалось, сделать это можно только работая над песнями. Такая работа рождает всяческие образы в голове, поэтому в итоге я начал писать тексты и сам стал поэтом. Занятие музыкой и стихотворениями захватывает на всю жизнь. Вы не сможете посвятить всю жизнь этому делу. Раз не сможете, тогда не беритесь. Я вкладываю в это дело все, что есть у меня в жизни: что было и что есть. У меня шестеро детей и они провели всю свою жизнь в окружении песен Высоцкого. Я вкладываю в это все, что у меня есть. Высоцкий - моя жизнь. Одна песня - целая жизнь Один человек, серьезно глядя мне в глаза, сказал: «Скажите мне, пожалуйста, столько людей, которые хотят исполнять песни Высоцкого? Вы же знаете всех. Скажите, неужели нельзя исполнить его песни другим голосом?» Я задумался. Потом посмотрел спокойно и ответил: «Честно, не знаю. Другим голосом - никак. Не получится». Я приветствую исполнение песен Высоцкого другим голосом, я считаю это неким осмыслением. А сам Высоцкий говорил: «Не надо. У всех свои данные и возможности. Не портите свою жизнь». Время меняет свое течение, людей и состояния. А песня меняет звучание. Высоцкий ведь никогда не пел одинаково. Он - человек театр, он хотел, чтобы каждую песню воспринимали как живую. Чтобы она обязательно коснулась тех людей, которые сейчас, а не тех, которые вчера. И поэтому многие песни не похожи. Каждая песня Высоцкого - целая жизнь.

Андрей Барбашов о великом: «Каждая песня Высоцкого - целая жизнь»
© Комсомольская правда