Это не преступники, это — уважаемые люди

Они скрываются от правосудия в зоне СВО и прежние прегрешения за это им сходят с рук. Не так давно пропал мэр города Большой Камень Рустям Абушаев. Пропал, когда против него возбудили уголовное дело о мошенничестве и незаконном предпринимательстве. Мэра заочно арестовали и объявили в федеральный розыск. Одним словом – ищут пожарные, ищет милиция, ищут давно, но могут найти. Через некоторое время, когда в СМИ написали о розыске Абушаева, в прессе опубликовали анонимные заявления, что он записался в добровольцы и уехал воевать. В пресс-службе администрации ответили, мол, знать не знаем куда подевался мэр, он не увольнялся, но ушел в отпуск и пропал. И тут мэр неожиданно объявился, в своем телеграм-канале он опубликовал видео в камуфляже, с автоматом в руках и заявил, что находится на СВО. И он вовсе не сбежал от правосудия, а проникся чувством, что ему надо срочно поехать «защищать свою страну». После этого Приморский краевой суд отменил постановление об аресте Абушаева «ввиду нарушений уголовно-процессуальных норм». При повторном избрании меры пресечения Фрунзенский районный суд отказал следствию в аресте сбежавшего мэра. Апелляционная инстанция оставила это решение в силе.

Нормальная история – против мэра заведено уголовное дело, он находится в федеральном розыске, но вдруг понимает, как можно не просто увернуться от наказания, но и стать героем. Вот так запросто пошел и записался в добровольческий отряд. Никто не знал, что он в розыске, никто не знал, где он работает, что он целый мэр, не потребовали вообще никаких документов? Просто пришел в отряд, получил оружие и вперед? Видимо, хотел экстремально провести отпуск, но потом затянуло?

Чему уж удивляться? Это ведь не первый случай, когда совершившие преступления представители власти пытаются уйти от ответственности, отправившись на войну. Депутат Тасеевского районного совета Красноярского края Александр Хаконов в свое время был приговорен к девяти годам и восьми месяцам колонии строгого режима за убийство жены. Но он попал не за решетку, а сбежал в зону СВО в составе ЧВК. Депутата из Свердловской области осудили на два года колонии за то, что он избил битой двух парней, возможно даже, что своих избирателей. Но слуга народа быстро сориентировался, написал заявление в ЧВК «Вагнер» и стал вместо преступника наемником. Отправился воевать и дважды осужденный за взятки бывший вице-губернатор Владимирской области Дмитрий Хвостов.

Не повезло разве что экс-спикеру горсовета Петрозаводска Геннадию Боднарчуку, осужденному на 14,5 лет за взятки. Он сначала получил отказ от «Вагнера» и от начальника колонии, который сослался на старое законодательство, запрещающее брать на службу осужденных с непогашенной судимостью. Но депутат вознегодовал и написал главе ФСИН России. Он требовал признать решение начальника колонии не соответствующим действующему законодательству и оказать ему содействие в направлении для участия в специальной военной операции.

Но если и в УФСИНЕ взбрыкнут, то ведь можно обратиться за помощью и на самый верх.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, к примеру, недавно узнал, что мэр Воркуты Ярослав Шапошников решил пойти служить по контракту в зону СВО и поддержал его. Мол, такие люди достойны уважения и восхищения, а от тенденции ухода мэров в зону спецоперации города не пострадают. Вот что он в частности еще говорил: «Безусловно, любой человек, который по зову своей души, по зову сердца выступает добровольцем и идет воевать — это люди, которые заслуживают восхищения и уважения».

Так-то очень пафосно и задорно. Только по зову души и сердца чиновники от теплых мест на возможную смерть вряд ли отправятся. А вот если сильно прижмет, то тогда конечно душа и сердце позовут. Тем более, что в фразе Пескова есть ключевое слово: любой. Так что будет тебе, если что, не небо в клетку, а почет и уважение.