Войти в почту

Адвокат Аграновский: Над мигрантами-преступниками нужны показательные процессы

Мигрант, ударивший 23 августа девушку на улице из-за ее "вызывающего" дресс-кода в подмосковном Нахабино, арестован на месяц по статье о хулиганстве (ст. 213 УК РФ). Об этом сообщает прокуратура Московской области.

Адвокат Аграновский: Над мигрантами-преступниками нужны показательные процессы
© Свободная пресса

Прокуратура указала в своем сообщении: ст. 213 – хулиганство (до пяти лет лишения свободы). Однако накануне Следственный комитет РФ сообщил, что изменил квалификацию преступления на ч. 2 ст. 282 Уголовного кодекса (до шести лет лишения свободы).

Напомним, девушка была на пробежке в парке возле жилого комплекса, когда мужчина 2003 года рождения напал на нее и ударил. После удара она попыталась сбежать, но мужчина погнался за ней. На допросе нападавший заявил, что спасал девушку от греха.

Своей оценкой процессуальной стороны дела поделился адвокат, правозащитник Дмитрий Аграновский.

– Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. В этом случае мотивы были явно другие. Он хотел продвигать свои нормы морали и нравственности, малосовместимые с нашими. Поэтому дело переквалифицировали на ст. 282 УК РФ.

«СП»: Странно, что арестовали всего на месяц, обычно арестовывают на два...

– Важен сам факт избрания ареста как меры пресечения. Можно арестовать и на месяц. Следствие, видимо, уверено, что в случае необходимости добьется продления ареста. Кстати, факт переквалификации дела не означает, что оно не является общественно опасным. Скорее, наоборот.

«СП»: У вас в Электростали недавно был еще один дикий случай, когда мигранты под надуманным предлогом буквально сняли скальп с местного парня...

– К сожалению, в нашем абсолютно светском государстве отдельные люди начинают навязывать совершенно недопустимые нормы существования. Они не допустимы у нас. Не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Нападение на девушку не оправдано ничем.

«СП»: Разве при всей дикости эти инциденты - не частные эксцессы?

– Нет. Они проявляются уже в новом качестве и начинают расползаться по стране. Они все жестче и их все больше. Это необходимо пресекать в зародыше. Как говорила Марин Ле Пен, Франция – это не страна буркини, Франция – это страна Брижит Бордо.

Эти выходки не объяснимы никакими религиозными нормами. Насколько я знаю, российские традиционные религиозные конфессии также выступают категорически против такого поведения.

К тому же монополией на насилие обладает у нас только государство. И если кому-то не нравится, как кто-то одет (а такое, признаем, бывает – хоть святых выноси), нужно обратиться в соответствующие органы, которые примут меры. Самосуды не допустимы.

Тем более по отношению к женщинам. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы улицы наших городов захлестнуло мракобесие. Мы — развитая культурная страна. У нас не допустима дискуссия, является ли женщина человеком. Не надо объяснять чужой женщине, как ей одеваться.

Как налогоплательщик, я жду, что государство защитит меня от подобных проявлений. Есть концепт римского права: мои права заканчиваются там, где начинаются права другого. А вообще, нужны показательные процессы, чтоб другим было не повадно.

– Арест этого персонажа не может не вызывать радости, продолжает политический обозреватель ИА «Аврора» Федор Бирюков. – Но хотелось бы, чтобы арестовали также тех, благодаря кому он и ему подобные находятся в России.

То, что о нем известно (психиатрический диагноз – "СП"), говорит о том, что он не представляет интерес как рабочая сила. Хотя бывшие жители Украины не могут годами получить российский паспорт. Интересно, что обиженная этим мигрантом девушка тоже мигрантка. Она уехала от таких как он в Москву, в Подмосковье и увидела здесь совсем не Русский мир.

Тут вопрос даже не к правоохранителям, которые уже давно бьют в набат, говорят, что миграция буквально разрушает социум, а – к политикам, к экономическим властям, к госструктурам, которые завозят волны трудовых мигрантов и эти волны, несмотря на падение рубля отнюдь, не снижаются. А также к президенту, который легализует это одобрением такой госполитики.

«СП»: Многие забыли, но некоторое время назад на тему миграции именно президентом был поставлен Дмитрий Медведев...

– Единственный политический статус Медведева сегодня – лидер «Единой России». В его телеграм-канале по поводу миграции ничего не говорится. Он сражается на метафизическом фронте как всадник апокалипсиса с виртуальным Байденом, с виртуальным Зеленским и т. д. Судя по его медийной активности, тема миграции его не волнует совершенно.

Значит, это вопрос к парламентскому большинству – «Единой России», которая законодательно все это легализует. Почему в то время как у нас сокращается население, растет безработица (говорят, что не растет, но по факту у нас миллионы безработных, есть целые регионы, где занятость на нуле) психически больные неграждане приезжают сюда терроризировать людей?

Причем, их арестовывают только под давлением общественности. Если бы видео не попало в Сеть, он бы гулял бы до сих пор и неизвестно, кого бы еще избили или убил. Так что помимо таких психов, которые под видом национальных и религиозных меньшинств наводят тут свои порядки, вина лежит на чиновниках и целой партии-монополисте, которая проводит соответствующие законы.

Директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер предлагает ассимиляцию приезжих.

– Подобные преступления (чуть ли не против половой неприкосновенности), к сожалению, совершают не только мигранты, которые приезжают в нашу страну за лучшей долей. Но внимание часто обращают именно на мигрантов. Потому что они приезжают в нашу страну только зарабатывать деньги. При этом у них совершенно не налажена коммуникация с теми людьми, кто родился здесь и имеет определенную культуру общения. На этой почве часто и возникают конфликты.

При этом важно гигантское социальное расслоение среди жителей России. Есть прямая вина нашего государства в том, что тех, кто приезжает сюда вкладывать свой труд, оно даже не пытается ассимилировать внутри единого культурного пространства России. Конечно, они и сами не очень готовы, но для того и существуют крупные державы, чтобы делать культурный код приезжих, соседей частью культурного кода большой страны. При этом все должны быть равны перед законом.

«СП»: Не проще ли перекрыть поток миграции в страну, как предлагают российские правые?

– Они правы только в одном и это очень важный аспект. Те, кто приезжает в нашу страну, как правило селятся в своеобразных гетто. И Москва и Московская область, увы, позволяют им это делать. Все знают, что в Москве есть целые районы (например, Кузьминки, Котельники, Братеево и др.), где даже днем ходить небезопасно. Девушке, женщине могут нахамить, оскорбить. Это недопустимо. Для этого надо сменить социально-экономическую политику, оставаясь открытыми другим странам.

Мы же знаем случаи, когда мигранты пошли воевать за нашу страну в СВО, а потом вернувшись домой, в республики Центральной Азии, были арестованы и осуждены за то, что они были, якобы, наемниками. Такого быть не должно.

Новости, мнения, комментарии о мигрантах и миграции читайте в теме "Свободной Прессы".