Бдительность  основная защита. Россияне стали реже попадаться на уловки мошенников

Основной причиной эксперты считают широкое освещение мошеннических схем в СМИ.

Бдительность  основная защита. Россияне стали реже попадаться на уловки мошенников
© Сравни.ру

За последний год россияне стали чаще сообщать о неудавшихся кражах денег со счетов. По данным проекта «Мошеловка», в середине 2022 года таких обращений было 60%, а в середине 2023 года — уже 73%. Правозащитники делают вывод, что россияне стали реже попадаться на уловки аферистов, пишут «Известия».

Тенденцию подтверждают в ВТБ, Почта Банке, Росбанке и УБРиР. Так, клиенты ВТБ в 90–95% случаев сообщают о попытках мошенников похитить их деньги, а не о совершённых кражах.

Среди причин эксперты называют широкое освещение темы в СМИ, увеличение количества ресурсов, куда можно обратиться, а также сервисов по блокировке мошеннических звонков. Кроме того, россияне стали чаще сообщать о неудавшихся кражах. «Такая бдительность является основной защитой от мошеннических атак и позволяет пресечь их попытки украсть деньги на корню», — отметили в ВТБ.

По данным платформы «Мошеловка», чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности крупных банков, Банка России, МВД, ФСБ, прокуратуры, представителями соцслужб, Пенсионного фонда, а также портала «Госуслуги» и МФЦ.

У аферистов встречаются следующие легенды:

в отношении вас совершили преступление сотрудники кредитной организации, идёт расследование, вы свидетель;вам предъявляют обвинение в сфере финансового преступления, в отношении вас возбуждено уголовное дело;от вашего имени оформлена доверенность, по которой третьи лица пытаются снять деньги со счёта или оформить кредит;от вашего имени оформлена заявка на кредит;поступила заявка на смену финансового номера;со счёта сделан перевод в пользу организаций, за финансирование которых могут привлечь к ответственности;необходимо перевыпустить лицевой счёт в связи с пакетом санкций или отключением от SWIFT;произошла блокировка или взлом личного кабинета;военкомат звонит якобы в связи с новой волной мобилизации;«Госуслуги» — с информацией о компрометации данных в них;в МФЦ поступила информация на ваше имя — мошенники интересуются, как можно передать её.

Ранее ВТБ раскрыл мошенническую схему с «обновлением» социальных карт.