Финансист Коган: для разоблачения телефонного мошенника нужно спросить, как ему можно перезвонить
Разные схемы мошенничества с личными данными и сбережениями граждан совершенствуются вместе с развитием цифровых технологий и переходом в онлайн-режим многих сфер жизни. Поэтому человеку при любом звонке от банка или госструктуры или следует наверняка убедиться, что он имеет дело с аферистом. Можно задать вопрос, который тут же обличает мошенника на проводе. «Мой совет очень простой: если вам звонят сотрудники правоохранительных органов — попросите их представиться и спросите, как вы можете им перезвонить», — сказал финансист в Высшей школе экономики Евгений Коган рассказал в беседе с Pravda.ru. Он считает, что этот вопрос не введёт в ступор настоящего сотрудника полиции или представителя банка (кстати, обычно они сразу представляются). А вот мошенник начинает нервничать, сбиваться в показаниях и выдаёт себя. К слову, если вам позвонил «следователь», то стоит помнить, что такие сотрудники никогда не опрашивают потерпевших или подозреваемых по телефону. Правоохранители всегда приглашают граждан к себе по повестке. Сотрудники Центробанка и вовсе не обзванивают людей. «Центральный банк — это банк банков, это регулирующий орган. Звонок сотрудника call-центра Центробанка простому россиянину — это абсолютный бред», — заключил эксперт. Но мошенники разводят не только под личиной уже ставших классическими работников банков. Некоторые всё ещё разводят людей с помощью старых добрых экстрасенсов. И ведь люди всё ещё ведутся. Например, москвичка отдала 41 000 рублей ростовчанину, который притворялся гадалкой.