Адвокат: МВД завершило расследование дела о вымогательстве 11 млн рублей у Чемезова

Столичная полиция завершила расследование дела «телеграмщиков» Кирилла Суханова, Ариана Романовского (настоящая фамилия Кузьмин) и Тамерлана Бигаева, обвиняемых в вымогательстве 11 млн рублей у главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова.

Как передает корреспондент Business FM, об этом сообщила адвокат Суханова Светлана Липатова на заседании Тверского суда столицы, который рассматривает ходатайство Главного управления МВД России по Москве о продлении фигурантам срока ареста еще на три месяца, до 24 июня.

«На завтра мы приглашены [к следователю] для объявления об окончании следствия», — сказала адвокат. Она просила ходатайство следствия отклонить, считая его немотивированным и говоря об отсутствии необходимости дальнейшего содержания фигурантов под стражей.

Адвокаты просили изменить обвиняемым меру пресечения, освободив их из СИЗО под домашний арест или залог. Так, залог за обвиняемого Кирилла Суханова в сумме 15 млн рублей готов был внести его отец Николай Суханов и друг семьи Лика Бланк.

«Все следственные действия по делу проведены, все свидетели допрошены. Если все показания свидетелей задокументированы, как обвиняемые могут на них повлиять?» — сказал адвокат Тамерлана Бигаева Лев Тропин.

Коммерческий директор Ксении Собчак Кирилл Суханов, бывший главред журнала Tatler Ариан Романовский (Кузьмин) были арестованы в конце октября, а журналист Тамерлан Бигаев — в начале ноября 2022 года. По данным Главного следственного управления столичной полиции, они вымогали 11 млн рублей у главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова за то, чтобы не публиковать некую порочащую его информацию в телеграм-канале «Тушите свет». Речь шла о «блоке на негатив».

Позже стало известно, что в канале была размещена публикация о дне рождения миллиардера Андрея Бокарева, а Сергей Чемезов упоминался там как один из гостей торжества. Суханов был задержан в ресторане при получении транша в 800 тысяч рублей от представителя Чемезова Андрея Балдухаева. Фигурантам предъявили обвинение в «вымогательстве в особо крупном размере» (ч. 3 ст. 163 УК РФ). Свою вину журналисты отрицают и говорят о плате за рекламное сотрудничество.