Стало известно, кто дал показания на погибшего руководителя ВСБ

Гособвинитель Елена Филиппова начала оглашение материалов дела, возбужденного по заявлению заместителя генерального директора Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" Олега Баранова, подписанного 7 мая 2014 года.

В первых томах дела подшиты десятки заявлений граждан, получивших извещения о погашении кредитов, которых они в ВСБ никогда не брали.

Полиция во время доследственной проверки выявила, что в отношении кредитной организации некие лица совершили преступление.

Семь лет полиция искала виновных. И в 2021 г. главный акционер банка Вячеслав Кузин, по совместительству депутат Самарской городской думы, написал явку с повинной. Он был отправлен в следственный изолятор, где решил заключить соглашение со следствием. Весной 2022 г. Кузин вышел из СИЗО под домашний арест, преступление было раскрыто, а следствие закончено.

По словам вдовы Кучканова, летом 2022 г. она получила извещение о том, что уголовное дело против ее мужа готовится к передаче в суд. Она с адвокатом приступила к ознакомлению с материалами обвинения, содержащимися в 120 томах. И ей стало известно, что Кузин дал показания против ее мужа и теперь проходит по делу в качестве свидетеля.

В Октябрьском райсуде ее резко ограничили в сроках изучения дела. Но она успела отметить, что во множестве распоряжений о выдаче из кассы наличных денег либо нет подписи ее мужа, либо подпись сомнительна, либо она больше похожа на факсимиле. Назначить почерковедческую экспертизу следователь ГСУ отказался, и они будут добиваться этого теперь уже в суде.

"Я считаю своего мужа невиновным в расхищении банка, - сообщила корреспонденту издания Оксана Кучканова. - Поэтому не согласилась с прекращением дела в связи с его смертью. Мы надеемся на его оправдание".

Напомним, за две недели до отзыва лицензии у "Волжского социального банка" его директор Валерий Кучканов был обнаружен в служебном особняке застреленным. В региональном управлении СК РФ пришли к выводу, что он совершил самоубийство из травматического пистолета, некогда потерянного его законным владельцем.