Осужденного экс-начальника ОП "Горки" Габбазова выслали из СИЗО Татарстана
Как стало известно "Реальному времени", бывший начальник отдела полиции "Горки" Рафаэль Габбазов этапирован из Татарстана в СИЗО-1 УФСИН по Кировской области. Это связано с дефицитом мест в изоляторах Татарстана.
Сегодня Верховный суд РТ планирует приступить к рассмотрению жалоб на приговор полковнику Габбазову и экс-главе "Татрыбхоза" Хайдару Гарифуллину. По данным "Реального времени", его оспаривают как защита, так и потерпевшая сторона.
Напомним, в августе 2022 года Габбазова приговорили к 8 годам колонии строгого режима за покушение на взятку в 1 млн рублей и два эпизода превышения полномочий. И оправдали еще по обвинению в создании помех бизнесу и еще двух превышениях с проведением в кафе "Восточная кухня" обыска и доставлением в полицию несовершеннолетнего племянника владельца заведения Абдурахманжона Каримжанова. Гарифуллина наказали 3 годами колонии общего режима за посредничество взяточничеству.
Преследование Габбазова началось в 2018 году, возбуждения уголовного дела в отношении него владелец кафе "Восточная кухня" добивался больше года. В суде потерпевший бизнесмен Абдурахманжон Каримжанов называл действия обвиняемого беспределом, утверждая, что с 4 января 2017 года его заведение попало под жесткий прессинг "товарища полковника".
Напомним фабулу обвинений экс-начальнику ОП "Горки" Габбазову:
покушение на получение взятки "за спокойную работу кафе" в 1 млн рублей через посредника;превышение полномочий при проведении обыска по делу о пропавшей у клиентки цепочке (подозревали грабеж) — изъяли всю бухгалтерию, 1 161 бутылку алкоголя, а кафе привлекли к административной ответственности;воспрепятствование предпринимательской деятельности кафе "Восточная кухня" (ООО "Березка") с проведением ежедневных проверок;превышение полномочий с дачей незаконных указаний о звонках в "112" и объявлении в розыск авто Каримжанова;превышение полномочий с задержанием 17-летнего внука Каримжанова.
На старте расследования Габбазов признал вину, но вскоре от этих показаний отказался. В последующих допросах объяснял следователям: поставил подпись под признанием, поскольку хотел избежать крайней меры пресечения. В суде полковник в отставке заявил, что даже не читал данный документ. Его адвокат Владимир Гусев ходатайствовал об исключении данного протокола из доказательной базы, как недопустимого.
Уже в ходе судебного следствия высокопоставленному сотруднику полиции заменили домашний арест реальным, установив, что во время посещения служебной поликлиники он нарушил условия меры пресечения, вступив в конфликт с бывшим сослуживцем.
По версии полковника и его защитника, обвинение построено на оговоре со стороны его бывших подчиненных и владельца кафе, а также фальсификаций.