Осторожно, мошенники! Как сохранить свои деньги и не попасться на уловки аферистов?
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества гражданам рекомендуется быть более бдительными и задавать позвонившим как можно больше вопросов.
На сегодняшний день была замечена новая волна обзвона у мошенников, появились новые уловки и фразы. Начальник отдела информационной безопасности банка Хлынов — Карпов Евгений Александрович рассказал, какие вопросы надо задавать мошенникам и как понять, действительно ли Вам звонит сотрудник ФСБ или МВД.
«Я сотрудник МВД, провожу следственные действия, вы предупреждаетесь об ответственности за неразглашение….»
Позвонивший никак не убедился, что с ним разговариваете именно ВЫ. Почему сотрудник слепо доверяет вашему ответу «Да это я»? Вы сами устанавливали кодовое слово для прохождения идентификации при звонках Полиции, например, придя в ближайшее отделение Полиции. Почему не озвучил право на адвоката, защитника и не зачитал общие права?
Они «записывают разговор, который будет иметь силу протокола»
Такие разговоры не ведут по телефону, а в отделение полиции Вас и Вашего адвоката почему-то не приглашают. О каком деле идет речь? Почему не приглашают как потерпевшего? Положена ли компенсация, если Вы потерпевший? Где официальная бумага, номер дела, конкретный следователь, контакты подразделения следственного органа который ведет расследование?
«По заданию ФСБ России, МВД («Полиция») проводит операцию по установлению источника утечки данных 200 000 клиентов и поиску сотрудников банков, допустивших её…»
А сотрудники ФСБ всем подряд о своих операциях рассказывают? Почему в отделение полиции не приглашаете?
В Киров звонит «сотрудник» из города Москвы.
Почему не делегируете этот вопрос коллегам из моего города? Разве так не удобнее оформить все бумаги, показания и подписки?
Вывод:
Они ничего не знают о Ваших счетах, но очень хотят узнать.
Будьте внимательны - не разглашайте свои данные и тем более, никуда не переводите свои денежные средства!