Уральские мошенники стали больше воровать с помощью киберинструментов
«Основная проблема в области кибербезопасности – хищение средств со счетов клиентов банков», – заявил Александр Сальников. По его словам, в третьем квартале в России на 10 % снизилось количество преступлений, но сумма ущерба выросла на 20 % – потеряно около 4 млрд рублей. Начальник отдела по борьбе с мошенничествами управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области Артем Лаздынь дополнил, что в свердловчане потеряли около 1,5 млрд рублей в 2022 году. Основным каналом хищения денег у мошенников остается дистанционное банковское обслуживание – телефонные звонки. При этом кибермошенники стали пользоваться и новым способами – обновления приложений банков, исчезнувших после санкций из мобильных-магазинов, QR-коды, которые оставляют на улице, и звонки с новостью, что человек якобы взял кредит. А для создания поддельных документов мошенники используют телеграм-боты. «Мошенники на сегодня используют все информационные поводы. Скоро Новый год, и в предпраздничной суете граждане совершают необдуманные поступки, покупаются на предложения мошенников», – заключил Сальников. Виноватыми же остаются попавшие на уловки злоумышленников. Возврат потерянных средств – 1 % в 3-м квартале 2022 года против 1,5 % за аналогичный период прошлого года. Ранее «ФедералПресс» писал, что в Екатеринбурге под суд пойдет мошенник, который ловил прохожих у банкоматов и просил их разменять крупную купюру. При пересчете денег мелкой наличкой часть он незаметно оставлял себе, а остальное возвращал. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин