Войти в почту

Адвокаты высказались об инициативе введения для них нового дресс-кода в судах

Адвокатское сообщество считает, что пока говорить об облачении защитников в мантии как минимум не своевременно ибо других проблем достаточно.

С нового года адвокатам предлагают на судебных процессах выступать в мантиях, в качестве профессиональной униформы. Данный вопрос осуждается с 2013 года, с оглядкой на то что такая практика существует в ряде стран. В мантиях защитники выступают в судах Англии, Италии, Китая, Турции, Франции, Норвегии и т.д.

Осенью этого года на корпоративном мероприятии ФПА был продемонстрирован пробный образец адвокатской специальной одежды. Мантия создана из практичного немнущегося материала, удобного в транспортировке. Однако интернет- и адвокатское сообщество полны противоречивых мнений по поводу данной иниуиативы.

Ситуацию комментирует Артем Юрьевич Ковбель, Заместитель Председателя Правления МКА «Магнетар», адвокат:

«Адвокатская мантия для тех правопорядков, где данный институт сохранился до наших дней, является исторически обусловленной традицией, направленной на поддержание идеи преемственности и стабильности адвокатского сообщества.

Между тем, как в советской, так и в дореволюционной России, адвокатура не обладала значительной атрибутикой (за исключением, разве что, знака присяжного поверенного Российской империи), и, разумеется, не знала о мантии адвоката.

Поэтому, сегодняшнее введение адвокатской мантии обусловлено не столько возвращением к исторической традиции, сколько рецепцией несвойственного России института некоторых, в первую очередь европейских, правопорядков».

Александр Сакович, адвокат, Председатель Правления МКА «Магнетар» высказал свое мнение по поводу лоббирования идеи ношения мантии:

«Основных идей несколько. Утилитарная — связанна с необходимостью разрешения существующих проблем несоблюдения адвокатами даже существующего soft дресс-кода, пренебрежительного отношения представителей государственного аппарата к адвокатам, отсутствия у современной адвокатуры духа корпорации и единства.

Политико-правовая – связана с попыткой постепенного введения адвокатской монополии. В настоящий момент внешние различия между адвокатом и обычным юристом-представителем de-facto отсутствуют, следовательно, для ужесточения правил об адвокатской монополии и судебном представительстве для начала необходимо хотя бы визуально повысить значимость адвоката по сравнению с иными участниками процесса».

Противником введения адвокатской мантии также является Генри Резник, который считает, что пока культура судопроизводства далека от достойного уровня, говорить о мантиях рано.

Современная Российская адвокатура так и не разрешила ряд крайне острых проблем, связанных с нарушениями прав адвокатов, как представителей в рамках уголовных дел, преследования членов адвокатского сообщества по политическим основаниям и прочее.

В связи с этим существует определенный риск, что отвлечение дискурса обсуждения с практических проблем на идеологические вопросы, такие как установление официальной атрибутики, может повлечь становление российской адвокатуры примером формы над содержанием.

Станет ли адвокатская мантия постоянным предметом гардероба или не приживется в профессиональном сообществе, покажет время.

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».