Гособвинитель просит посадить на 23 года обвиняемого в убийстве экс-главы Тукаевского района
В Верховном суде Татарстана стартовали прения по делу предполагаемого участника нижнекамской ОПГ "Мамшовские". За два убийства, покушение и незаконный оборот оружия гособвинитель Анвар Шакиров запросил для подсудимого Ильдара Нуруллина 23 года колонии строгого режима, сообщили "Реальному времени" в прокуратуре РТ.
По версии обвинения, двадцать лет назад Нуруллин входил в состав "Бамовских" — молодежного крыла нижнекамской группировки "Мамшовские" — и лично принимал участие в четырех тяжких преступлениях. Причем на тот момент уже имел судимости за грабеж и кражу, полученные в 15 лет.
Нуруллину вменяют покупку двух пистолетов Макарова, а также расстрел в марте 2000 года лидера группировки "Вахитовские" Динара Валеева по указанию главы "Мамшовских" Александра Мамшова — за то, что Валеев не поддержал временный альянс лидеров двух крупнейших нижнекамских ОПГ и выступил против создания "общегородского общака". При этом нападении был также ранен водитель и соратник Валеева Ильдар Рахимзянов.
Кроме того, подсудимого обвиняют в убийстве начальника насосной станции АО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" и бывшего главы Тукаевского района Алекса Хабибуллина, который в ноябре 2000 года был забит металлическими прутами, трубами и гвоздодером при выходе из подъезда своего дома в Набережных Челнах. Неизвестные в масках скрылись.
Позже в этом преступлении признался ранее судимый за наркотики, заявил, что причиной преступления стал отказ Хабибуллина платить за "крышу". Привлечение сознавшегося к уголовной ответственности закончилось его оправдательным приговором, и лишь спустя долгие годы приоритетной для следствия стала другая версия: Хабибуллин в новой должности мешал "Мамшовским" воровать нефть путем незаконных врезок, и устранить его поручили Нуруллину с иными членами ОПГ, не установленными следствием. По версии обвинения, подсудимый следил за неудобным начальником, чтобы подобрать удобное место и время, а в нужный момент лично указать соучастникам на объект нападения.
Вину подсудимый не признает. Его дело Верховный суд РТ рассматривает повторно. Первый процесс не успел дойти до прений — председательствующий судья усмотрел процессуальные нарушения в обвинительном заключении и вернул материалы в прокуратуру.