Мособлсуд оставил в силе приговор выпускнику православной гимназии, устроившему взрыв
Мособлсуд оставил в силе приговор выпускнику православной гимназии в Серпухове Владиславу Струженкову, осужденному на 13 лет колонии за взрыв самодельной бомбы на входе в учебное заведение, в результате которого пострадали 12 человек. Об этом сообщает корреспондент Business FM. Таким образом, вышестоящая инстанция отклонила апелляционную жалобу защитника осужденного.
Адвокат Вячеслав Шиндин просил смягчить приговор, настаивая на том, что у Струженкова в последний момент «отпал умысел» на покушение на убийство. Он просил переквалифицировать действия своего подзащитного на статью «хулиганство» (ч. 2 ст. 213 УК РФ). Адвокат указал, что подсудимый признал вину, возместил вред школе и ряду пострадавших учеников.
В свою очередь прокурор высказался за то, чтобы оставить приговор без изменений. Аналогичную позицию озвучили и девять явившихся в суд потерпевших: директор школы, учительница и родители семи учеников.
Серпуховский городской суд Подмосковья 25 июля признал Струженкова виновным в покушении на убийство, умышленном уничтожении или повреждении имущества, незаконном изготовлении взрывных устройств и незаконном обороте взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч. 3 ст. 30, п. «а», «е», «и» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 167, ч. 1 ст. 223.1 и ч. 1 ст. 222.1 УК РФ).
18-летний выпускник утром 13 декабря 2021 года пришел в учебное заведение с бомбой и мачете. Он планировал взорвать самодельное взрывное устройство на утренней молитве, но оно сработало на входе в гимназию, когда дети шли на занятия. Были ранены 12 человек и сам Струженков. Он получил рваные раны обеих ног. Басманный суд Москвы смог заключить его под стражу только 31 января 2022 года.
СМИ писали, что молодой человек находился в депрессии после удаления щитовидки и посещал психолога. Гимназию он окончил годом ранее. По одной из версий, Струженков пришел в гимназию, чтобы отомстить за якобы издевательства со стороны других учеников и сложные отношения с преподавателями.
В суде прокурор Елена Сапожникова пояснила, что Струженков был приверженцем антинатализма — философской позиции, исповедующей отказ от деторождения. Она просила для Струженкова 14 лет колонии строгого режима.