Войти в почту

Лишившаяся квартиры инвалид из Новосибирска обратилась за помощью к Александру Бастрыкину

Антонина Борова сейчас живет в крохотной студии на окраине Новосибирска, где ее приютили друзья. Более половины ее пенсии по инвалидности забирает банк в оплату четырех кредитов. Всего она должна кредитной организации более 400 тысяч рублей.

Как считает Антонина и за оформлением на нее нескольких кредитов, и за продажей квартиры в Дорогино, стоит ее интернатовская подруга Кристина и ее родственники.

– В апреле 2020 года она у меня попросила немного денег, потом еще занимала… Потом Кристина приехала ко мне с мужем, и он попросил у меня банковскую карточку, чтобы, как они сказали, вернуть на нее все деньги. Карта у меня лежала на столе, и он ее взял. Я думала, что они мне деньги вернут, а в августе мне уже СМС пришла, что у Вас долги по кредитам, – рассказала Антонина Борова.

В свою очередь гражданский муж Кристины и его мама, утверждают обратное, что всего Антонина заняла им не более 60 тысяч рублей на пять лет. При этом часть долга, они вернули ей, купленными по просьбе Тони продуктами и нужными ей вещами. Основную же часть кредитных денег, как рассказывают родственники Кристины, инвалид получила сама.

Еще более запутанной выгладит история с продажей квартиры Антонины Боровой в Дорогино.

– Кристина сказала мне, что ей деньги нужны на лечение и попросила помочь. Обещала потом меня забрать на Алтай, чтобы мы вместе жили. Купим, мол, дом на два хозяина и будем жить. Я сначала отказывалась, но потом меня привезли в МФЦ и попросили подписать документы. Я ничего не видела, что подписывала. Я не могу объяснить, почему я их все-таки подписала, – рассказала «Прецеденту» Антонина Борова.

И снова родственники той лучшей интернатовской подруги Кристины, рассказывают диаметрально противоположную версию обстоятельств продажи квартиры.

– У Антонины были какие-то определенные проблемы в Дорогино. По ее словам ее чуть ли не убить угрожали. Поэтому по ее просьбе я разместил объявление о продаже квартиры. Деньги за квартиру она получила сама, – утверждает Никита, гражданский муж Кристины.

В августе 2021 года об этой истории стало известно правозащитному центру «Сорок сороков», юристы которого обратились в ГУ МВД по Новосибирской области с просьбой возбудить уголовное дело.

– Возможность помочь Антонине есть, если следственные органы установят все обстоятельства дела и докажут наличие умысла и сам факт хищения средств, – объяснил Георгий Солдатов, юрист правозащитного центра «Сорок сороков».

Заявление от Антонины поступило в ГУВД по НСО осенью 2021 года, но 11 декабря старший следователь следственного отдела межмуниципального отдела МВД «Искитимский» отказал в возбуждении уголовного дела. При этом в постановлении было зафиксировано следующее:

«В данном материале проверки усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.159. В настоящее время возбуждение дела, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) преждевременно, так как необходимо приобщить документы, подтверждающие продажу указанной выше квартиры».

– Мы надеялись на то, что правоохранительные органы оперативно запросят документы из Росреестраи, будет какая-то работа вестись, но прошел месяц, два, три…Мы звонили в следствие, но информации не получали, а последние месяца три следствие вообще перестало выходить на связь, – рассказал Георгий Солдатов.

Всего с момента отказа в возбуждении уголовного дела прошло уже почти 8 месяцев. Поэтому правозащитный центр «Сорок сороков» отправил обращение на имя председателя СК РФ Александра Бастрыкина.

До настоящего времени каких-либо действий следственными органами МВД более не принято. На основании вышеизложенного просим Вас взять дела под личный контроль, – отмечается в заявлении на имя председателя СК РФ.

Редакция будет следить за развитием событий. Интервью с участниками этой истории можно посмотреть по этой ссылке в сюжете «Прецедента».

Светлана Воронкова