Экс-директор "Водоканала" Данилов вместо подозреваемого стал свидетелем и вышел из СИЗО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 августа. /ТАСС/. Бывшему генеральному директору ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Александру Данилову, который в июле был арестован по делу о злоупотреблении должностными полномочиями и обвинен в причинении ущерба на сумму около 900 млн рублей, вынесли постановление о непричастности к преступлению, теперь он свидетель. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.
"2 августа вынесено постановление о непричастности Данилова к совершению преступления, уголовное преследование прекращено. Из-под стражи он освобожден, по делу теперь проходит как свидетель", - рассказал собеседник агентства.
Данилова арестовали 14 июля на два месяца по делу о злоупотреблении должностными полномочиями. Сумма ущерба от преступлений, вменяемых фигуранту и его соучастникам, превысила 890 млн рублей. Ему вменялось шесть эпизодов преступления. Полностью идентичное обвинение предъявлено ведущему специалисту "Водоканала" по подключениям Вячеславу Гольдину, он также отправлен в СИЗО. Третий фигурант, бывший замначальника отдела подключений ГУПа Алексей Грибулин, помещен под домашний арест, ему вменяется два эпизода из шести (на 120 и 50 млн рублей). Еще одному сотруднику того же отдела Антону Веберу назначен запрет определенных действий (известно о его участии только в одном из эпизодов на 50 млн рублей).
О задержании всех четырех обвиняемых после серии обысков, проведенных полицией и ФСБ, стало известно 13 июля. По версии правоохранителей, в период между 2014 и 2019 годами ряд строительных компаний города (среди них - ЗАО "РСТИ", ООО "ФСК "Лидер Северо-Запад", ООО "Городские кварталы") заключили договоры с "Водоканалом" для получения технических условий по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения возводимых объектов строительства (как минимум в трех случаях это были жилые комплексы). Должностные лица ГУПа вносили в информационную базу абонентов заведомо недостоверные данные о якобы ранее полученных застройщиками разрешительных документах. Новыми объектами подключения они подменяли другие, ранее занесенные в базу и получившие реальные разрешения. В результате деньги, предназначенные для уплаты "Водоканалу" за технологическое присоединение, не доходили до казны предприятия, а присваивались его сотрудниками.