"Чтобы скрыть свои нарушения — валят на Габбазова": в суде Казани допросили экс-начальника ОП "Горки"
Дело бывшего начальника казанского отдела полиции "Горки" Рафаэля Габбазова дошло до допроса подсудимых. Сегодня в Приволжском райсуде Казани обвиняемый в превышениях должностных полномочий, покушении на взятку в 1 млн рублей и помехах бизнесу полковник открестился от признания вины в протоколе 2019 года, передает журналист "Реального времени".
Перед финальными допросами на заседании по инициативе стороны защиты были исследованы аудиозаписи бесед между потерпевшим владельцем кафе и полковником Габбазовым. На одной из них прозвучало, что владелец кафе "Восточная кухня" Абдурахманжон Каримжанов предлагает полицейскому вознаграждение в 1 млн рублей. Напомним, у бизнесмена в деле статус потерпевшего, Габбазову инкриминируют покушение на взятку, а экс-директору "Татрыбхоза" Хайдару Гарифуллину — посредничество в этом.
Весь букет обвинений полковника состоит из пяти эпизодов:
покушение на получение взятки "за спокойную работу кафе" в 1 млн рублей через посредника;превышение полномочий при проведении обыска с изъятием всей бухгалтерии и алкоголя по делу о краже цепочки и привлечением кафе к административной ответственности;воспрепятствование предпринимательской деятельности кафе "Восточная кухня" (ООО "Березка" Абдурахманжона Каримжанова) с проведением ежедневных проверок;превышение полномочий с дачей незаконных указаний о звонках в "112" и объявлении в розыск авто Каримжанова;превышение полномочий с задержанием в 2017 году 17-летнего внука Каримжанова
Сегодня на допросе Габбазов заявил: первый протокол допроса в качестве обвиняемого с признанием он подписал, не читая, в день избрания меры пресечения в апреле 2019 года. С его слов, на тот момент сотрудники СК уже направили в суд ходатайство о его заключении под стражу, но обещал, что в случае признания будет просить о домашнем аресте. Сейчас от тех показаний полковник отказывается.
— Я тогда был готов на все, чтобы вернуться домой и как-то морально и материально поддерживать свою семью и готовиться к своей защите. Я решил пойти на те требования и условия, которые мне продиктовал следователь, — сообщил суду полковник в отставке, отметив, что в случае реального ареста он потерял бы все выплаты по службе, а при домашнем аресте они сохранялись.
По мнению Рафаэля Габбазова, при возбуждении дела о краже цепочки в кафе и обыске в этом заведении его подчиненные действовали в рамках своих полномочий и без его указаний. При изъятии спиртного в заведении, подсудимый настаивает, что с места забрали не весь алкоголь, а лишь часть продукции — поскольку усмотрели признаки контрафакта. И позже признаки подтвердили в Госалкогольинспекции РТ. Заметим, в деле фигурирует опись на 1 160 бутылок с лишним.
Касательно самого жесткого обвинения, во взятке, Габбазов дал понять — судить нужно не его: "Сегодня была прослушана аудиозапись, где он (Каримжанов) мне предлагает взятку и намекает о каких-то услугах и помощи. На каждой записанной встрече есть намек на взятку, а в одном случае он конкретно говорит: "Я вам дам миллион рублей, только верните мне алкогольную продукцию". И следователь закрыл на это глаза. Диски из дела пропали. При ознакомлении с материалами были, а как дело в суд зашло — их нет..."
Действия по задержанию Каримжанова-младшего для установления его личности Рафаэль Габбазов считает полностью законными. С его слов, он ехал мимо кафе и увидел ночью в дверях подростка, попытался выяснить личность — мальчик его оттолкнул, а владелец заведения сначала заявил — парня не знает, потом назвал его работником кафе и лишь затем признался — это внук.
"Родители подростка в Узбекистане, он здесь один, Каримжанов опекунство не оформляет, все законы игнорирует и таскает мальчика каждую ночь в кафе, где совершаются преступления, пьют спиртное и курят кальяны. Есть запись, где этот мальчик разносит кальяны! И что мы имеем? Несовершеннолетний сбежал от Каримжанова. Его нашли в Краснодарском крае — задержанным за хранение и употребление наркотиков", — напомнил полковник суду про розыск этого потерпевшего на старте процесса.
На заседании суда Габбазов напомнил о пяти отказах в возбуждении дела на него, вынесенных Приволжским отделом Следкома по РТ, до того как материалы попали в центральный аппарат регионального управления ведомства. А еще обвинил ряд бывших подчиненных в даче ложных показаний — из личной неприязни и желания выгородить себя, а не отвечать за собственные нарушения. Так, он обратил внимание суда на протокол допроса отца потерпевшего подростка — без даты и подписи отца, который в тот момент находился на территории Таджикистана. "Это явная фальсификация со стороны моих бывших подчиненных сотрудников... Вот такое за моей спиной творилось. А придя в Следственный комитет, они дружно, чтобы скрыть свои нарушения, валят все на Габбазова", — заявил подсудимый.
В данный момент допрос продолжается.
Свою версию отношений с начальником отдела полиции и его подчиненными бизнесмен Каримжанов рассказывал еще на старте судебного процесса.