ФСБ задержала уроженца Омска по делу о провокации адвоката Ольги Миримской на взятку в 33,5 млн рублей

Оперативники ФСБ задержали 53-летнего уроженца Омска Сергея Соколова, который пытался спровоцировать адвоката главы банка БКФ Ольги Миримской на дачу взятки более 33,5 млн рублей за освобождение ее подзащитной и прекращение уголовного дела. Об этом Business FM сообщил источник в правоохранительных органах.

«Вечером 24 марта в ходе оперативного эксперимента оперативники «М» ФСБ России в бизнес-центре «Сибирь» на улице Красная Пресня в офисе банка БКФ задержали 53-летнего Сергея Соколова с поличным при получении от адвоката Юлии Журавлевой денежной куклы, имитирующей первую часть транша, который должен был составить 3,8 млн рублей», — рассказал собеседник радиостанции.

По его словам, в отношении Соколова Следственное управление по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве возбудило уголовное дело по статье «покушение на мошенничество в особо крупном размере» (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УКРФ). Следствие намерено ходатайствовать о его аресте.

Задержанию «решальщика» предшествовало обращение 10 марта 2022 года адвоката Ольги Миримской Юлии Журавлевой в МВД, ФСБ России и прокуратуру Москвы с заявлениями о преступлении. В них она сообщила, что ее уговаривают дать взятку. Адвокат рассказала, что 9 марта через одного из ее коллег с ней связался мужчина. Он представился давним знакомым ее подзащитной. Уверяя, что располагает связями среди силовиков и лично знает первого заместителя директора ФСБ России Сергея Королева, мужчина заявил, что за 150 тысяч евро (на тот момент 17 млн 343 тысячи 180 рублей) может решить вопрос с изменением для Миримской меры пресечения и последующим прекращением ее уголовного дела. При этом он уговаривал Юлию Журавлеву перечислить ему деньги на банковскую карту под видом долга и дополнительно отправить еще 100 тысяч рублей якобы «на подарки» силовикам. В дальнейшем в связи с «изменениями на рынке» мужчина увеличил сумму до 33,5 млн рублей. Адвокат согласилась, но только для вида. Передача ею первого транша в размере 3,8 млн рублей осуществлялась под контролем сотрудников ФСБ. При этом большая часть денег была муляжом, для денежной куклы использовались только 20 тысяч рублей.

Юлия Журавлева не подтвердила, но и не опровергла информацию Business FM, сославшись на подписку о неразглашении данных оперативно-разыскных мероприятий. В свою очередь другой адвокат Ольги Миримской Александр Чернов сказал Business FM, что сведения радиостанции достоверны.

Он считает, что его коллегу хотели «подставить», обвинить в даче взятки для того, чтобы вывести из процесса по рассмотрению апелляции на решение Головинского суда Москвы. 24 декабря 2021 года он взыскал по иску бывшего мужа Ольги Миримской, экс топ-менеджера ЮКОСа Алексея Голубовича, почти 35 млн долларов. «Неслучайно провокатор настаивал на передаче денег до 31 марта, когда в Мосгорсуде назначено слушание по жалобе Миримской на это решение, и уговаривал Журавлеву перевести ему хотя бы часть денег на карту, — сказал Чернов. — Когда же его спросили, почему он хочет, чтобы это сделала именно она, Соколов сослался на то, что Юлия Журавлева считается самым доверенным адвокатом Миримской».

Чернов сказал, что, по мнению Миримской, за случившимся стоят ее бывший сожитель Николай Смирнов, совладелец платежной системы «Золотая корона», и ее бывший муж Алексей Голубович, которых бизнесвумен считает заказчиками своего уголовного дела. По словам адвоката, об этом свидетельствует тот факт, что последним местом жительства задержанного был Новосибирск, где находится Центр финансовых технологий (владеет системой мгновенных денежных переводов «Золотая корона»). Кроме того, Миримская, увидев фото Соколова, вспомнила, что видела его когда-то в ЦФТ, сказал Чернов.

Председатель совета директоров банка БКФ, основатель компании «Русский продукт» Ольга Миримская была арестована 17 декабря 2021 года по делу о даче взятки на сумму 3 млн 250 тысяч рублей подмосковному следователю Юрию Носову, который расследовал дело о похищении ее новорожденной дочери. Свою вину она не признает.

Ранее Алексей Голубович отказался комментировать заявления бывшей жены. Business FM он заявил, что общался с ней в последний раз более десяти лет назад.