Войти в почту

Адвокат: родственники ректора Шанинки Зуева частично возместили ущерб по делу

Члены семьи ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) Сергея Зуева, обвиняемого в причастности к хищению 21 млн бюджетных средств, частично возместили ущерб по делу.

Как передает корреспондент Business FM, соответствующие документы его адвокаты представили в Тверской суд Москвы при рассмотрении ходатайства МВД о продлении фигуранту срока ареста до 7 июля.

«Деньги выплачены семьей Сергея Эдуардовича, которая несколько месяцев безуспешно просит освободить его из тюрьмы по причине серьезного и необратимого ухудшения здоровья. Остановить это ухудшение в тюремных больницах не получается, — сказал адвокат Сергея Зуева Дмитрий Кравченко, — поэтому семьей и было принято это решение в надежде на то, что это поможет изменить Сергею Эдуардовичу меру пресечения».

Сам Сергей Зуев, который утверждает, что непричастен к каким-либо хищениям, согласился с решением семьи. «Закон не требует признавать вину для выплаты предполагаемого следствием ущерба и разрешает делать это родственникам с согласия обвиняемого, — подчеркнул другой адвокат Зуева, Сергей Севрук. — Сергей Эдуардович уже сообщал публично, что в его действиях бессмысленно искать какую-то корысть. Но это не мешает возмещению сумм, которые следствие считает ущербом». Севрук уточнил, что родственники Зуева перечислили 6 млн рублей.

Сергей Зуев проходит по одному делу с экс-замминистра просвещения Мариной Раковой и еще четырьмя фигурантами. Им вменяется хищение путем мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 21 млн рублей бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральных проектов «Образование» и «Учитель будущего» в 2019-2020 годах. Фигуранты вину отрицают. Все они находятся под стражей.

Тверской суд 13 октября 2021 года отказался заключить Зуева в СИЗО и избрал ему в качестве меры пресечения домашний арест. Однако 9 ноября Мосгорсуд по требованию прокуратуры отправил Зуева под стражу. Защита не раз заявляла о проблемах педагога с сердцем и сосудами, отмечая, что после заключения в СИЗО он стал передвигаться исключительно с палкой.